Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник».
Программное содержание:
- Познакомить детей с отрывком из стихотворения А. Я. Яшина «Добрый праздник».
- Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе родного края.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А, Я, Яшина „Добрый праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному краю, чувство гордости за знаменитых людей, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с поэтом – земляком А. Я. Яшиным (показ презентации, чтение стихов А. Я. Яшина «Покормите птиц зимой», «Мухоморы», отрывки из стихотворения «Босиком по земле» и другие; наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседы о признаках каждого времени года; рассматривание иллюстраций природы родного края (парков, лесов, рек, перелётные птицы родного края; работа с календарём погоды; д/и «Круглый год», «Разрезные картинки «Времена года».
Оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение.
Ход совместной деятельности:
В группу под музыку входит воспитатель в костюме весны.
В: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Д: Да. Весна.
В:
Я – Весна - Красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
В: Вот я и вернулась после долгой, холодной зимы в наши родные края. А вы знаете, как называется наш город?
Д: Никольск.
В: Правильно. Наш город маленький, но очень красивый. А природа нашей Никольской земли: это и величественные сосновые боры, и берёзовые рощи, и чистые реки. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.
В: Но сначала нам нужно одеться по погоде.
Этюд «Собираемся на прогулку». Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся гулять!
Надевают детишки
Кофточки, штанишки.
Застегнем застёжки
На своей одё жке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
Вот теперь идём гулять,
Свежим воздухом дышать.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились!
На экране появляется слайд фотографии весенний лес
В: Посмотрите, как здесь красиво!
Звучит фонограмма с птичьими голосами.
В: Слышите, кто это нас встречает?
Д: Это птицы.
В: С приходом весны все оживает вокруг: солнышко светит ярче, на улице становится теплее, зеленеет первая травка, появляются цветочки, просыпаются жучки, паучки. А еще весной в родные края возвращаются птицы из жарких стран. Слышите, как они весело щебечут, радуются родным местам.
В: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные птицы). Каких перелётных птиц вы знаете?
Д: Грачи, ласточки, журавли и т. д.
В: Молодцы. Послушайте отрывок из стихотворения «Добрый праздник», которое написал наш поэт – земляк А. Я. Яшин (воспитатель показывает портрет поэта).
Утром ранним весенним
Гости прибыли с юга,
И от птичьего пенья
Оживилась округа.
Гул стоит над сосновым,
Над берёзовым миром,
Птицы двинулись к новым,
К необжитым квартирам.
Им и ночью не спится,
Станут петь полной грудью…
Будьте счастливы, птицы!
С добрым праздником, люди!
В: Дети, о чём говорится в стихотворении?
Д: О птицах. Они вернулись с юга.
В: Как называет птиц Александр Яшин?
Д: Гостями.
В: Что имеет ввиду автор, говоря о том, что птицы возвращаются в «квартиры»?
Д: «Квартиры» - это их домики (гнёзда).
В: Молодцы. Как ведут себя птицы?
Д: Радуются, поют даже ночью.
В: Чему радуются птицы?
Д: Приходу весны.
В: Молодцы. Александр Яшин призывает нас разделить эту радость с природой, наполнять свою душу добром : «Будьте счастливы, птицы! С добрым праздником, люди» - говорит поэт.
В: Вам понравилось стихотворение?
Д: Да.
В: А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультминутка «Птички».
Ну - ка, птички, полетели
(медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели,
(приседают)
Поклевали зернышки,
(двигают головой)
Поиграли в полюшке
(кружатся на месте)
Водичку попили
(двигают головой)
Перышки помыли,
(руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели
(смотрят по сторонам)
Снова полетели.
В: Ребята, а что птицы весной делают?
Д: Вьют гнезда, выводят там своих птенцов.
В: А нам пора возвращаться в группу!
В:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
В: Где мы с вами побывали?
Д: В лесу. Кого мы там видели?
Предлагаю создать коллаж «Птицы весной». Дети прикрепляют на магнитную доску изображения, которые приготовил воспитатель (птицы, деревья, гнезда, скворечники и т. д.)
Вот какая замечательная весенняя картина у нас получилась. А. Яшин очень любил родную природу. Давайте и мы с вами беречь охранять все, что нас окружает!