Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Музей безопасности«

Прошкина Виктория Львовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Музей безопасности«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».

Ведущая образовательная деятельность : социально-коммуникативная (Основы безопасности жизнедеятельности).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Музей безопасности„» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-закреплять знания опасных ситуаций;

-обучать основам личной безопасности;

-закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

-учить ориентироваться в проблемных ситуациях:

-знакомить с огнём и его свойствами;

-закрепить знания детей о профессии пожарного;

-закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.

Развивающие задачи :

-расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

-развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице;

-воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

-воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные, ИКТ.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор.

Демонстративный материал: светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, картинки по безопасности дома, набор продуктов, Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба.

Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, контуры цифр, ленты двух цветов.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Львовна. А вы наверное самые весёлые, добрые и дружные ребята. Правда? Я очень рада нашему знакомству.

Постарайтесь всё понять, Много нового узнать.

Все стоят на месте, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!» .

Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, что у меня в руках? Это символ Министерство чрезвычайных ситуаций,коротко можно сказать МЧС. В этой службе работают спасатели. Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу и называть опасную ситуацию, в которой нам могут помочь спасатели. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, ядовитые растения, если ты заблудился, аварии и катастрофы, спасение утопающих, когда застрял или провалился в яму человек и даже животное).

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей, но не обычный музей, а в музей Безопасности. Что бы попасть в музей нам надо перейти дорогу. А где же нам перейти дорогу? Посмотрите, ребята кто-то сломал знак, давайте его починим. Какой знак должен стоять возле пешеходного перехода? Давайте его найдём. Игра «Подбери знак». Что означают эти знаки? Как он называется? Молодцы. Посмотрю на лево на право, нет машин, переходим.

Воспитатель: Вот мы и попали в музей. Посмотрите какое красивое здание музея. Я буду вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей). В музее много залов.

Первый зал называется «Здоровейка».

Воспитатель: Ой, а кто это тут набезобразничал? Все экспонаты перемешал? Ребята, а вы слышите, кажется кто-то плачет. Посмотрите ребята, кто это? А из какой он сказки? А какой Буратино в сказке? (Ответы детей) Правильно, весёлый, а здесь какой? Давайте у него спросим, что случилось. Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Ох! У меня живот болит!

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Да я ел конфеты и кока-колой запивал!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.

Эксперимент: в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты. Что ребята происходит? (все пенится и шипит)

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Буратино: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Буратино: Ребята я сходил в магазин и купил продукты, помогите мне разобраться какие продукты полезные,а какие вредные. (Буратино показывает детям продукты, полезные оставляет в корзине).

Буратино: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть и не буду больше болеть!

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? (Ответы детей).

Если человеку плохо

Срочно номер набери

Скорой помощи…. (ответ детей 03) Слайд

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующий зал «Пожаркин». И главный экспонат бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения) (Звук с экрана)

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Воспитатель: Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь. (картинка)

Буратино: А я знаю одну очень интересную игру, хотите, научу! Когда папа Карло уходит из дома. Я беру спички и зажигаю их! (Достаёт спички)

Воспитатель: Дети разве можно брать спички?

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

На экране появляются изображения различных предметов. Ребята, В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.)

Давайте вспомним Правила поведения при пожаре.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

Давайте вспомним, по какому номеру нужно позвонить, если начался пожар.

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – (ответ детей 01). (слайды)

Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).

Да, действительно, огонь привлекательный, но в то же время и очень опасный.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды).

Тот же опыт проводится с землёй.

Эксперимент 2. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (Воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Идём в следующий зал. Он называется зал «Спасателей».

Дети, а что же делать, если к вам кто-то пришёл, а ты дома одни. (Ответы детей). А если незнакомец не уходит? Конечно надо на помощь звать полицию.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на экран и встретимся с героями сказок с которыми случилась беда.

В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил не осмотрительно и что произошло (волк притворился Козой,стал ласковый и добрый, козлята открыли дверь и волк их украл).

В сказке «Красная шапочка» кто поступил неправильно и что произошло (К. Ш. рассказала волку где живет бабушка и волк решил их съесть,он притворился дружелюбным и предложил поиграть).

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются и изменяют внешность (приклеивают бороду и усы) для того чтобы их не узнали. Как ребята можно назвать таких людей, у которых цели и действия злые (преступники, бандиты, разбойники). Одним словом это опасные люди, мы должны помнить об этом и быть очень осторожными.

Воспитатель: Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Защити свои права

Набери скорей…. (ответ детей 02) слайд

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Буратино. Смотрите какие красивые ленточки у меня есть. Нравятся? Какого они цвета? (Ответ детей) Возьмите в каждую руку по ленточке. Если я покажу картинку с опасностью, вы должны поднять красную ленточку. А если опасности нет – поднимаем белую ленточку. Запомнили: опасность – красная ленточка. Будьте внимательны. (Показываю картинки).

Воспитатель: Ну что Буратино, теперь ты знаешь правила безопасного поведения А ты запомнил номера спасательных служб? Буратино: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино на память номера экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Мастерилка», где придумываются и мастерятся безопасные вещи. Но только этот зал закрыт, вы поможете мне открыть замок?

3. Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в музее открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Работа начинается.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте места за столами. На столах у вас лежат заготовки цифр. Рисовать мы будет необычным материалам – пластилином. Эта техника называется пластилинография. Повторите.

Дети техникой пластилинографией раскрашивают цифры.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, подходите к машинкам, крепите свои номера под ту машину, которую этим номером можно вызвать. Молодцы, справились с заданием! Буратино, возьми эту памятку она поможет тебе никогда не забывать экстренные номера.

Буратино: Спасибо ребята, что вы меня научили быть осторожным! Я так много сегодня узнал.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею Безопасности. Мы с вами побыли в зале «Здоровейка», «Пожаркин», «Мастерилка», «Спасателей».Что вам больше всего понравилось? Вы ребята молодцы! Спасибо, что пришли в музей и так активно помогали Буратино. Пришла пора попрощаться с Буратино.

Буратино: До свидания, ребята, (Уходит)

Воспитатель: Вам пора возвращаться в группу. Посмотрим налево, направо, машин нет,можно переходить дорогу. На память о нашей встрече я хочу вам подарить удостоверение знатоков правил безопасности. До свидания ребята, будьте здоровы и не забывайте про безопасность!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Музей безопасности«
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Музей безопасности«» (включая файлы) размещена пользователем Прошкина Виктория Львовна (УИ 1934478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД