силинская вера
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на поезде «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
средняя группа, с использованием ИКТ.
"Путешествие на поезде "Здоровье".
Воспитатель: Силинская В. Н.
МБДОУ "Д/с №2"
с. Устье 2018 год.
Цель: Формирование представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Образовательная - формировать представления о здоровом образе жизни; Учить коллективным играм; познакомить с профессией стоматолог.
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающая - расширить представления детей о важности для здоровья гигиенических процедур; способствовать развитию любознательности; развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Материал:Презентация «ЗОЖ»,2 ванночки, пупс, мыло, мыльница, полотенце.
Ход организованно-образовательной деятельности.
Вводная часть: Дети входят в группу, здороваются.
Мотивация: Ребята, как часто мы произносим слово "здравствуйте"? Знаете ли вы, что оно означает? (Ответы детей). Для того чтобы это узнать, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде "Здоровье". Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!
Основная часть: Дети строятся паровозиком за воспитателем.
Первая станция: "Щеткино".
В. : Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?
(Изображение зубной пасты и щетки). (Ответы детей).
В. : Ребята, посмотрите, у наших зубов есть еще один друг. Это добрый доктор зубной врач. а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает ваши зубки и, если нужно, лечит. (Показ картинки стоматолога). Посмотрите, у него есть рабочий инструмент "зеркало" им он осматривает зубы и находит больной зуб, который нужно полечить. (Рассматривают).
Ребята, что еще нужно делать, чтобы наши зубы не болели и были всегда здоровыми? (Ответы детей).
Правильно, надо есть правильные и полезные продукты для наших зубов. (Рассматривание картинок "полезные продукты". А еще надо чистить зубы два раза в день: утром и вечером, а вы чистите зубы?
В. : Молодцы, ребята, теперь вы знаете что нужно делать для здоровья наших зубов и что у зубов есть свой врач, а зовут его - Стоматолог. Давайте посмотрим мультфильм.
А теперь нам пора в путь.
Вторая станция "Мойдодырово".
В. : Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? (Ответы детей).
Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику в начале сказки? (Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок).
В. : Ребята, скажите мне, что нужно для умывания? (Ответы детей).
- Посмотрите, что лежит на столе? (Мыло).
- Имеет ли мыло запах? Как мы можем это определить? (Понюхать).
- Возьмите кусочек мыла в руки и скажите, какое оно? (Твердое, сухое).
- А что будет с мылом, если мы его смочим водой? (Мыло станет скользким).
- Что произошло с водой? (Вода стала мутной, мыльной).
В. : Ребята, посмотрите, у нас тоже есть грязный мальчик. Давай те мы его искупаем. (Дети купают и вытирают пупса, приговаривая: "Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто»).
В. : Ребята, а вы соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок? Посмотрите, а сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где-то поправить?
Послушайте стихотворение:
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
В. : Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой и после улицы, умываться и следить за своим внешним видом.
В. : А теперь занимайте свой места в поезде. Поехали.
Третья станция "Спортивно-витаминная".
В. : Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом, делать зарядку, и есть витамины. А вы дружите со спортом? А какие вы знаете виды спорта? И зарядку делаете? Даже по выходным?
В. : Давайте немножко поиграем. (Играмультзарядказарядка).
( После игры дети говорят: Здоровье впорядке - спасибо зарядке)
В. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вспомните. Что мы сказали в начале занятия нашим гостям? Правильно, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Слово "Здравствуйте" означает что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка?
В. : Ребята, следующая станция "Прогулочная", а находится она у нас на улице. А для того, чтобы отправиться дальше в путь надо попрощаться с нашими гостями. Досвидания.