Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на поезде «Здоровье»

силинская вера
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на поезде «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

средняя группа, с использованием ИКТ.

"Путешествие на поезде "Здоровье".

Воспитатель: Силинская В. Н.

МБДОУ "Д/с №2"

с. Устье 2018 год.

Цель: Формирование представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Образовательная - формировать представления о здоровом образе жизни; Учить коллективным играм; познакомить с профессией стоматолог.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах

Развивающая - расширить представления детей о важности для здоровья гигиенических процедур; способствовать развитию любознательности; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Материал:Презентация «ЗОЖ»,2 ванночки, пупс, мыло, мыльница, полотенце.

Ход организованно-образовательной деятельности.

Вводная часть: Дети входят в группу, здороваются.

Мотивация: Ребята, как часто мы произносим слово "здравствуйте"? Знаете ли вы, что оно означает? (Ответы детей). Для того чтобы это узнать, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде "Здоровье". Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!

Основная часть: Дети строятся паровозиком за воспитателем.

Первая станция: "Щеткино".

В. : Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?

(Изображение зубной пасты и щетки). (Ответы детей).

В. : Ребята, посмотрите, у наших зубов есть еще один друг. Это добрый доктор зубной врач. а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает ваши зубки и, если нужно, лечит. (Показ картинки стоматолога). Посмотрите, у него есть рабочий инструмент "зеркало" им он осматривает зубы и находит больной зуб, который нужно полечить. (Рассматривают).

Ребята, что еще нужно делать, чтобы наши зубы не болели и были всегда здоровыми? (Ответы детей).

Правильно, надо есть правильные и полезные продукты для наших зубов. (Рассматривание картинок "полезные продукты". А еще надо чистить зубы два раза в день: утром и вечером, а вы чистите зубы?

В. : Молодцы, ребята, теперь вы знаете что нужно делать для здоровья наших зубов и что у зубов есть свой врач, а зовут его - Стоматолог. Давайте посмотрим мультфильм.

А теперь нам пора в путь.

Вторая станция "Мойдодырово".

В. : Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? (Ответы детей).

Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику в начале сказки? (Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок).

В. : Ребята, скажите мне, что нужно для умывания? (Ответы детей).

- Посмотрите, что лежит на столе? (Мыло).

- Имеет ли мыло запах? Как мы можем это определить? (Понюхать).

- Возьмите кусочек мыла в руки и скажите, какое оно? (Твердое, сухое).

- А что будет с мылом, если мы его смочим водой? (Мыло станет скользким).

- Что произошло с водой? (Вода стала мутной, мыльной).

В. : Ребята, посмотрите, у нас тоже есть грязный мальчик. Давай те мы его искупаем. (Дети купают и вытирают пупса, приговаривая: "Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто»).

В. : Ребята, а вы соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок? Посмотрите, а сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где-то поправить?

Послушайте стихотворение:

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

В. : Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой и после улицы, умываться и следить за своим внешним видом.

В. : А теперь занимайте свой места в поезде. Поехали.

Третья станция "Спортивно-витаминная".

В. : Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом, делать зарядку, и есть витамины. А вы дружите со спортом? А какие вы знаете виды спорта? И зарядку делаете? Даже по выходным?

В. : Давайте немножко поиграем. (Играмультзарядказарядка).

( После игры дети говорят: Здоровье впорядке - спасибо зарядке)

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вспомните. Что мы сказали в начале занятия нашим гостям? Правильно, ЗДРАВСТВУЙТЕ. Слово "Здравствуйте" означает что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка?

В. : Ребята, следующая станция "Прогулочная", а находится она у нас на улице. А для того, чтобы отправиться дальше в путь надо попрощаться с нашими гостями. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на поезде «Здоровье»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД