Прохорова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений об осени.
Задачи: - систематизировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе с наступлением осени;
- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать формировать умения подбирать как можно больше признаков предмета;
- расширять словарный запас детей, уточнять значения слов;
- упражнять в образовании признаков от предмета;
- учить составлять предложения и рассказ по схематичным карточкам;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Ребята отгадайте, что это такое:
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит
всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года, ну какое же на улице?
(Осень)
Ребята, а какая бывает осень? (ранняя, золотая, грустная, дождливая, холодная, сырая и т. д.)
Давайте поиграем (игра в кругу с мячом). Помогите закончить фразу про осень.
Осенью
моросит (дождь)
дует (ветер)
вянет (трава)
желтеют (листья)
улетают (птицы)
созревают (овощи, фрукты)
собирают (урожай)
опадают (листья).
Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)
Как называются листья, которые опадают с березы? (березовые).
А с клена, осины, липы, рябины…
Давайте погуляем вместе с осенью :
Осень в гости к нам пришла, (Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. идут по кругу.)
Ветер дует, задувает, (Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.)
Листья по ветру кружатся, (Ребята кружатся и приседают.)
И под ноги нам ложатся
Ну, а мы гулять пойдем (Ребята шагают на месте.)
И листочки соберем.
Посмотрите, у меня на столе лежат карточки - схемы (небо, ветер, дождь, деревья, птицы, люди, урожай, животные.) Выберите себе по одной карточке и расскажите, что бывает осенью, с этим предметом. (Дети составляют предложения).
Давайте попробуем составить рассказ, про осень с нашими карточками. Я начну, а вы помогайте:
Прошло лето и наступила …
Небо стало …
Подул холодный …
На деревьях …
Часто моросит …
На юг …
Люди собирают …
Скоро наступит …
А теперь вы расскажите мне про осень, а карточки будут вам помогать.
(дети пересказывают рассказ воспитателя).
Ребята, а что вам нравится в осени? (ответы детей).
А теперь мы пойдем гулять и будем любоваться красотой осени.