Саблина Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рождения Чебурашки»
Воспитатель: Саблина Е. Н.
Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Образовательные :
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.
Развивающие :
развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Развитие игровых умений и навыков. Формировать предпосылки правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетница, именинник, именинный.
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Здоровье сберегающие:
1) обеспечить благоприятные условия для физического и психического здоровья дошкольника.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь. Подарите им свои улыбки. А теперь по приветствуйте друг друга.
Приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. улыбнитесь друг другу.
В это утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Расскажите? И не только расскажите. но и прикрепите прищепочку к соответствующему рисунку.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
Ребята, а что это? (находит посылку). Никто из вас не оставлял? На посылке написано: «Для ребят средней группы» Ребята, это же для вас. Сейчас я её открою. Ой? кто здесь? Ребята попробуйте отгадать: это сказочный герой, с большими ушами, круглыми, большими глазами, коричневой шерстью и ходит на задних лапах.
(достает Чебурашку) Давайте поздороваемся с Чебурашкой.
Ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили кто такой Чебурашка? (Дети описывают игрушку)
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё записка.
Здравствуйте ребята, меня зовут Чебурашка. Я прибыл к вам в детский сад, чтобы найти новых друзей и отпраздновать мой день рождения. Да-да у меня сегодня ДР. Вот только я не знаю, как отмечается этот праздник. И сейчас мне грустно и печально от этого.
Ребята, как же так у нас с вами веселое, радостное настроение, а Чебурашка вот-вот заплачет (Воспитатель жалеет Чебурашку) Ребята мы сможем помочь Чебурашке?
Воспитатель: Покажем Чебурашке как празднуется День рождения? А с чего нам нужно начать? Обратите свое внимание — вот сюда (ответы детей)
- накрыть стол (красивой, розовой скатертью)
- поставить салфетки (в зеленой подставке, с разноцветными салфетками)
- поставить (разноцветные, пластмассовые тарелочки, разложить ложечки.)
- поставить чайник, сахарницу, салфетницу.
Воспитатель: ребята вы просто молодцы, посмотрите и Чебурашка уже улыбается. Давайте немного отдохнем и повеселим нашего именинника.
Физкультминутка.
К Чебурашке мы придем
И подарки принесем: (маршируем на месте)
Много радости, добра (руки в стороны)
И любви своей сполна. (Руки подносим к сердцу)
Будут танцы, будет торт – (руки на пояс, танцуем)
Открывай, пошире рот. (Руки впереди открываются и закрываются)
Ушки на макушке, (показать ушки)
А в руках хлопушки. (Кулачки друг на друга).
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите у Чебурашки, совсем исчезли слезы. Ребята, Чебурашка мне сказал по секрету, что любит игры с мячиком. А вы любите? Тогда мы поиграем с вами в игру «Назови действие» (воспитатель говорит слово-дети называют действие, которое с ним связано).
Воспитатель: Какие молодцы. Чебурашка говорит вам спасибо, что поиграли с ним. Чебурашке нравится, как вы накрыли стол для именинника. А кто такой именинник? (ответы). А чего не хватает на столе, как вы думаете? ( ответ: торта. А как называется торт для именинника. Ответ: именинный торт). А вот и торт. Только он не выглядит праздничным. Сейчас мы с вами это исправим и каждый из вас скажет какой бы торты приготовил для Чебурашки. Игра «Чудесный мешочек» (с фруктами и ягодами). Какой чудесны торт у нас получился. Молодцы. Ребята.
Я знаю, что Чебурашка прибыл к нам не с пустыми руками. Он приготовил для вас целую корзину урожая со своего огорода. Ой, как много здесь всего. Поможете разобраться?
Игра «Сортировка овощей и фруктов»
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, ребята.
Рефлексия: Ребята. Вам понравились наше занятие? А что вам запомнилось, что мы делали, во что играли? А теперь настала прощаться с нашими гостями. (Дети встают около своих стульчиков)
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (Руки в стороны).