Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Городокский детский сад общеразвивающего вида с
Приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (коммуникативная деятельность, приобщение к художественной литературе и фольклору)
в первой младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке»,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитатель: Башкинова Л. И. с. Городок 2022 г.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством формирования связной речи и стимулирование речевой активности в процессе беседы и имитации звукоподражания.
Задачи:
Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проблемную ситуацию.
Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственнное общение с каждым ребёнком.
Создать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через :приёмы, материал, способы действия.
Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через дидактическую игру диалогом, высказывания из личного опыта, обыгрывание потешек.
Создать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор, высказывания из личного опыта
Материал :лошадка, избушка, игрушка «Кошка», кукла,бабушка, корзинка с клубками
Предварительная работа:
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята мы сегодня с вами поедем в гости, в деревню. В деревне живёт бабушка, а у неё есть на подворье разные животные. Бабушка говорит, что она не успевает накормить всех животных. Просит помочь накормить животных.»
Дети: «Хорошо»
Воспитатель: «А поедем мы на лошадке. Ребята, а как лошадка кричит?»
Дети рассматривают лошадку, гладят её.
Дети: «Иго-го, Иго- го»
Воспитатель: «А как она цокает копытом?
Дети: «Цок- цок- цок»
Воспитатель: «А теперь ребята вставайте на ножки, мы с вами сядем на лошадку и поедем с вами в гости».
Воспитатель читает стихотворение.
«Цок, цок, цок, цок
Я лошадка темный бок, Я копытцами стучу,
Кого хочешь, прокачу» Воспитатель: «А вот и домик нашей бабушки. Давайте постучим в дверь».
Воспитатель стучит в дверь, изображая стук. Никто не открывает.
Воспитатель: «Ребятки помогите мне, стучите вместе со мной и повторяйте
тук-тук-тук»
Дети: «Тук-тук-тук».
Выходит бабушка. Бабушка : «Здравствуйте ребятки! Какие вы маленькие! Я вас так ждала. Проходите, садитесь. Вот здесь моё хозяйство. Надо всех накормить.»
Воспитатель: «Не волнуйся бабушка, мы тебе поможем».
Бабушка : «Вот ребята посмотрите, он в уголочке, сидит и грустит мой любимый котик. Погладим котика, шубка у него мягкая, пушистая, теплая».
Дети рассматривают кота: глазки, носик, ушки, усы, хвост, лапки. Воспитатель: «А мы про котика потешу, знаем (Воспитатель вместе с детьми читают)
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые»
Бабушка : «Ой, ребята послушайте, котик то песенку замурлыкал и хвостиком завилял. Развеселился. Молодцы ребята».
Воспитатель: «А как котик разговаривает?» Дети: «Мяу-мяу-мяу» Воспитатель предлагает поиграть с котиком.
Пальчиковая гимнастика «Коготки».
«Точит котик коготки, очень острые они, Дети «царапают» коленки коготками
А кошачьи лапочки, мягкие, как тряпочки. Плавно выставляют поочерёдно руки
Спрячет коготки в подушки. Широко расставляют пальцы и сжимают их
И почешет лапкой ушко. Гладит рукой ушко.
Молочка попьет из миски Делают из рук «миску» и пьют.
Наша ласковая киска. Гладят ручки.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а котик то развеселился, песенку замурлыкал. А
давайте мы с котиком поиграем»
Игра: «Собери клубочки»
Дети собирают разбросанные клубки ниток в корзину.
Воспитатель: «Ой, бабушка, пора накормить животных».
Д/и «Накормим животное».
Воспитатель :Ну возвращаться в детский сад наступила нам пора».
Ребята с воспитателем садятся на лошадку и уезжают.
Подводим итог нод.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами съездили в гости к кому в гости?. Вам понравилось у нее в гостях? Помогли мы ей накормить животных? А что делали с котиком?».