Светлана Доронькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
Рассказывание по картине «Собака со щенятами.»
для детей средней группы.
Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
ОО «Речевое развитие». Образовательные:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
Активно участвовать в беседе;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию, Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;
Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
ОО «Познавательное развитие». Развивающие :
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать психические функции : воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).
Методы и приемы:
Наглядные : наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.
Словесные: рассказ, объяснение,чтение.
Практические: метод игры, метод упражнения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки-движения»;
рассматривание картины «Кошка с котятами»;
знакомство со схемой;
словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
Материал:
• Незнайка, игрушка-собака.
• картина «Собака со щенятами»;
• разрезные картинки с домашними животными;
• Схема
Ход непосредственной образовательной деятельности
1Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: О ком сегодня мы будем говорить вы узнаете отгадав мою загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. (показывает игрушку собаку.)
Воспитатель: Как мы ее назовем? (Бобик)
Воспитатель: Собака, это какое животное? домашнее или дикое?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке.
Воспитатель: Давайте для нашего Бобика построим дом –конуру из модулей (дети строят конуру из модулей
Воспитатель: Молодцы! Какой хороший дом получился для нашей собаки.
Стук в дверь. Приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Незнайка. Я вам принес картину. Я ничего не знаю о животных. Хочу, чтобы вы мне рассказали. Можно я у вас останусь?
Воспитатель : Ну конечно же Незнайка оставайся.
2 Основная часть
Работа по картине
Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес картину «Собака со щенятами.» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. ( Ответы детей :На картине я увидела собаку)
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Как вы думаете собака на картине добрая или злая (Добрая потому что воробьи не боятся ее.)
Что делает собака?
Кто лежит около собаки?
Который щенок вам нравится больше? Расскажите о нем.
(Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки,хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
Расскажите о другом щенке.
Мама-собака большая,а щенки (маленькие)
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся рядом,. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.
Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
1. Внешний вид животного, части его тела.
2. Где живет?
3. Чем питается?
4. Как зовут детеныша?
5. Какую пользу приносят собаки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички-невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише, словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут (дети имитируют движения).
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Воспитатель: Дети послушайте мой рассказ.
Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.
Воспитатель :Ну что Незнайка тебе понравились рассказы детей?
Незнайка: Очень хорошие рассказы составили! Молодцы!
А теперь я хочу вас проверить,поиграть в игру «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть - у щенка шерстка
(дети рассаживаются на места)
Незнайка: Молодцы! Очень умные и хорошие дети у вас. Я много нового и интересного узнал. И за это я хочу вам подарить свои любимые конфеты «Незнайка». До свидания!
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?