МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Паровозик»

Татьяна Борисова
Конспект НОД по речевому развитию «Паровозик»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Паровозик»

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема «Паровозик»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Задачи:

1) Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».

2) Способствовать четкому и правильному произношению звука «У»в слогах, словах и фразовой речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Паровозик“» размещена в разделах

3) Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания.

Методы и приемы :

- практические: игра «подскажи словечко».

- наглядные: рассматривание картинок.

- словесные: вопросы к детям, беседа.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный игровая ситуация «В гости к нам приехал паровозик»

Воспитатель заходит в группу и здоровается с ребятами. –Ребята сегодня к нам в гости приехал паровозик! И он нуждается в нашей помощи. Представляете, он забыл свою песенку. Поможем ему её вспомнить?

А кто знает песенку паровозика? Напомните пожалуйста! Дети здороваются. Слушают воспитателя, решают помочь паровозику. Вспоминают песенку.

Деятельностный Формировать умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и пропевать звук «У»(песенку паровозика) Игровая ситуация «Споём песенку» Демонстрируют умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и поют песенку паровозика У,У. У.

Воспитатель благодарит детей, что вспомнили песенку паровозика. Совершенно верно! У,У,У- это песенка паровозика и чтобы её спеть мы вытягиваем губки вперёд, трубочкой. Давайте вместе споём песенку паровозика У,У,У!

Дети вспоминают песенку паровозика. Поют вместе с вопитателем.

Формировать умение на выдохе дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой. упражнение «Подуйте на шарик»

Воспитатель предлагает подойти к нему, и вместе с паровозиком подуем на шарик. У воспитателя в руках находится воздушный шарик. Дети подходят к воспитателю, и вместе дуют на шарик. Демонстрируют умение и интерес дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой.

Физминутка «Поезд» Дети используют и правильно произносят звук «у», как при движении поезда, и выполняют соответствующие движения

Воспитатель:- Ребята паровозик предлагает нам немножко покататься. Садимся на стульчики и отправляемся в путь.

Вот мы с вами приехали на полянку, выходите погулять. Дети проходят на стульчики, и изображают, как едет поезд. (Ручки согнуты в локтях и топают ножками, произнося звук «У».

Дети встают со стульчиков и гуляют. Раздается звук (колокольчик) при котором дети садятся в поезд. (игра повторятся несколько раз).

Упражнять в умении определять картинку со звуком «У» и произносит его более длительно в словах, чем другие звуки (жуук,луук,гусь,стуул). Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «У»»

Воспитатель:- Ребята паровозик принёс с собой волшебную коробочку, в ней спрятались картинки в которых есть звук «У».Давайте поможем паровозику найти этот звук. Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «У». произнося его более длительно, чем другие звуки. Показывает картинки. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают картинки показанные воспитателем и называют слова со звуком «У». Уметь определять по картинке слова со звуком «У», и произносить его более длительно. Развивать познавательный интерес.

Заключительный

Воспитатель: Дети давайте вспомним, Дети с помощью воспитателя

Чем мы сегодня занимались? Кто отвечают на вопросы:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Паровозик»

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема «Паровозик»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Задачи:

1) Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».

2) Способствовать четкому и правильному произношению звука «У»в слогах, словах и фразовой речи.

3) Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания.

Методы и приемы :

- практические: игра «подскажи словечко».

- наглядные: рассматривание картинок.

- словесные: вопросы к детям, беседа.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный игровая ситуация «В гости к нам приехал паровозик»

Воспитатель заходит в группу и здоровается с ребятами. –Ребята сегодня к нам в гости приехал паровозик! И он нуждается в нашей помощи. Представляете, он забыл свою песенку. Поможем ему её вспомнить?

А кто знает песенку паровозика? Напомните пожалуйста! Дети здороваются. Слушают воспитателя, решают помочь паровозику. Вспоминают песенку.

Деятельностный Формировать умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и пропевать звук «У»(песенку паровозика) Игровая ситуация «Споём песенку» Демонстрируют умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и поют песенку паровозика У,У. У.

Воспитатель благодарит детей, что вспомнили песенку паровозика. Совершенно верно! У,У,У- это песенка паровозика и чтобы её спеть мы вытягиваем губки вперёд, трубочкой. Давайте вместе споём песенку паровозика У,У,У!

Дети вспоминают песенку паровозика. Поют вместе с вопитателем.

Формировать умение на выдохе дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой. упражнение «Подуйте на шарик»

Воспитатель предлагает подойти к нему, и вместе с паровозиком подуем на шарик. У воспитателя в руках находится воздушный шарик. Дети подходят к воспитателю, и вместе дуют на шарик. Демонстрируют умение и интерес дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой.

Физминутка «Поезд» Дети используют и правильно произносят звук «у», как при движении поезда, и выполняют соответствующие движения

Воспитатель:- Ребята паровозик предлагает нам немножко покататься. Садимся на стульчики и отправляемся в путь.

Вот мы с вами приехали на полянку, выходите погулять. Дети проходят на стульчики, и изображают, как едет поезд. (Ручки согнуты в локтях и топают ножками, произнося звук «У».

Дети встают со стульчиков и гуляют. Раздается звук (колокольчик) при котором дети садятся в поезд. (игра повторятся несколько раз).

Упражнять в умении определять картинку со звуком «У» и произносит его более длительно в словах, чем другие звуки (жуук,луук,гусь,стуул). Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «У»»

Воспитатель:- Ребята паровозик принёс с собой волшебную коробочку, в ней спрятались картинки в которых есть звук «У».Давайте поможем паровозику найти этот звук. Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «У». произнося его более длительно, чем другие звуки. Показывает картинки. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают картинки показанные воспитателем и называют слова со звуком «У». Уметь определять по картинке слова со звуком «У», и произносить его более длительно. Развивать познавательный интерес.

Заключительный

Воспитатель: Дети давайте вспомним, Дети с помощью воспитателя

Чем мы сегодня занимались? Кто отвечают на вопросы:

Приходил к нам в гости? -К нам в гости проходил

Воспитатель: Паровозик был очень паровозик.

рад с вами познакомиться, благодарит -пели песенку паровозика

вао за помощь и прощается! -познакомились со звуком «У»

-научились слышать и опреде-

лять этот звук в слогах, словах,

фразах. Дети и воспитатель

прощаются с паровозиком.

Приходил к нам в гости? -К нам в гости проходил

Воспитатель: Паровозик был очень паровозик.

рад с вами познакомиться, благодарит -пели песенку паровозика

вао за помощь и прощается! -познакомились со звуком «У»

-научились слышать и опреде-

лять этот звук в слогах, словах,

фразах. Дети и воспитатель

прощаются с паровозиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Паровозик»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД