Татьяна Борисова
Конспект НОД по речевому развитию «Паровозик»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Паровозик»
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема «Паровозик»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Задачи:
1) Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».
2) Способствовать четкому и правильному произношению звука «У»в слогах, словах и фразовой речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Паровозик“» размещена в разделах
3) Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания.
Методы и приемы :
- практические: игра «подскажи словечко».
- наглядные: рассматривание картинок.
- словесные: вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный игровая ситуация «В гости к нам приехал паровозик»
Воспитатель заходит в группу и здоровается с ребятами. –Ребята сегодня к нам в гости приехал паровозик! И он нуждается в нашей помощи. Представляете, он забыл свою песенку. Поможем ему её вспомнить?
А кто знает песенку паровозика? Напомните пожалуйста! Дети здороваются. Слушают воспитателя, решают помочь паровозику. Вспоминают песенку.
Деятельностный Формировать умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и пропевать звук «У»(песенку паровозика) Игровая ситуация «Споём песенку» Демонстрируют умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и поют песенку паровозика У,У. У.
Воспитатель благодарит детей, что вспомнили песенку паровозика. Совершенно верно! У,У,У- это песенка паровозика и чтобы её спеть мы вытягиваем губки вперёд, трубочкой. Давайте вместе споём песенку паровозика У,У,У!
Дети вспоминают песенку паровозика. Поют вместе с вопитателем.
Формировать умение на выдохе дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой. упражнение «Подуйте на шарик»
Воспитатель предлагает подойти к нему, и вместе с паровозиком подуем на шарик. У воспитателя в руках находится воздушный шарик. Дети подходят к воспитателю, и вместе дуют на шарик. Демонстрируют умение и интерес дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой.
Физминутка «Поезд» Дети используют и правильно произносят звук «у», как при движении поезда, и выполняют соответствующие движения
Воспитатель:- Ребята паровозик предлагает нам немножко покататься. Садимся на стульчики и отправляемся в путь.
Вот мы с вами приехали на полянку, выходите погулять. Дети проходят на стульчики, и изображают, как едет поезд. (Ручки согнуты в локтях и топают ножками, произнося звук «У».
Дети встают со стульчиков и гуляют. Раздается звук (колокольчик) при котором дети садятся в поезд. (игра повторятся несколько раз).
Упражнять в умении определять картинку со звуком «У» и произносит его более длительно в словах, чем другие звуки (жуук,луук,гусь,стуул). Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «У»»
Воспитатель:- Ребята паровозик принёс с собой волшебную коробочку, в ней спрятались картинки в которых есть звук «У».Давайте поможем паровозику найти этот звук. Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «У». произнося его более длительно, чем другие звуки. Показывает картинки. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают картинки показанные воспитателем и называют слова со звуком «У». Уметь определять по картинке слова со звуком «У», и произносить его более длительно. Развивать познавательный интерес.
Заключительный
Воспитатель: Дети давайте вспомним, Дети с помощью воспитателя
Чем мы сегодня занимались? Кто отвечают на вопросы:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Паровозик»
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема «Паровозик»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Задачи:
1) Воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».
2) Способствовать четкому и правильному произношению звука «У»в слогах, словах и фразовой речи.
3) Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания.
Методы и приемы :
- практические: игра «подскажи словечко».
- наглядные: рассматривание картинок.
- словесные: вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный игровая ситуация «В гости к нам приехал паровозик»
Воспитатель заходит в группу и здоровается с ребятами. –Ребята сегодня к нам в гости приехал паровозик! И он нуждается в нашей помощи. Представляете, он забыл свою песенку. Поможем ему её вспомнить?
А кто знает песенку паровозика? Напомните пожалуйста! Дети здороваются. Слушают воспитателя, решают помочь паровозику. Вспоминают песенку.
Деятельностный Формировать умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и пропевать звук «У»(песенку паровозика) Игровая ситуация «Споём песенку» Демонстрируют умение вытягивать губки вперёд, трубочкой и поют песенку паровозика У,У. У.
Воспитатель благодарит детей, что вспомнили песенку паровозика. Совершенно верно! У,У,У- это песенка паровозика и чтобы её спеть мы вытягиваем губки вперёд, трубочкой. Давайте вместе споём песенку паровозика У,У,У!
Дети вспоминают песенку паровозика. Поют вместе с вопитателем.
Формировать умение на выдохе дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой. упражнение «Подуйте на шарик»
Воспитатель предлагает подойти к нему, и вместе с паровозиком подуем на шарик. У воспитателя в руках находится воздушный шарик. Дети подходят к воспитателю, и вместе дуют на шарик. Демонстрируют умение и интерес дуть на шарик, вытягивая губки вперёд, трубочкой.
Физминутка «Поезд» Дети используют и правильно произносят звук «у», как при движении поезда, и выполняют соответствующие движения
Воспитатель:- Ребята паровозик предлагает нам немножко покататься. Садимся на стульчики и отправляемся в путь.
Вот мы с вами приехали на полянку, выходите погулять. Дети проходят на стульчики, и изображают, как едет поезд. (Ручки согнуты в локтях и топают ножками, произнося звук «У».
Дети встают со стульчиков и гуляют. Раздается звук (колокольчик) при котором дети садятся в поезд. (игра повторятся несколько раз).
Упражнять в умении определять картинку со звуком «У» и произносит его более длительно в словах, чем другие звуки (жуук,луук,гусь,стуул). Дидактическая игра «Найди картинки со звуком «У»»
Воспитатель:- Ребята паровозик принёс с собой волшебную коробочку, в ней спрятались картинки в которых есть звук «У».Давайте поможем паровозику найти этот звук. Воспитатель предлагает детям назвать картинки со звуком «У». произнося его более длительно, чем другие звуки. Показывает картинки. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают картинки показанные воспитателем и называют слова со звуком «У». Уметь определять по картинке слова со звуком «У», и произносить его более длительно. Развивать познавательный интерес.
Заключительный
Воспитатель: Дети давайте вспомним, Дети с помощью воспитателя
Чем мы сегодня занимались? Кто отвечают на вопросы:
Приходил к нам в гости? -К нам в гости проходил
Воспитатель: Паровозик был очень паровозик.
рад с вами познакомиться, благодарит -пели песенку паровозика
вао за помощь и прощается! -познакомились со звуком «У»
-научились слышать и опреде-
лять этот звук в слогах, словах,
фразах. Дети и воспитатель
прощаются с паровозиком.
Приходил к нам в гости? -К нам в гости проходил
Воспитатель: Паровозик был очень паровозик.
рад с вами познакомиться, благодарит -пели песенку паровозика
вао за помощь и прощается! -познакомились со звуком «У»
-научились слышать и опреде-
лять этот звук в слогах, словах,
фразах. Дети и воспитатель
прощаются с паровозиком.