Людмила Богатырёва
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказ с помощью метода моделирования связно, последовательно.
Задачи:
Обучающие задачи: Учить обозначать героев сказки с помощью карточек –заместителей. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Воспитывающие: Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения. Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное - знание детей о внешнем виде животных, их повадках и т. п., физическое- через пальчиковую игру, музыкальную физ минутку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
Формы организации: Подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым
сопровождением, составление модели сказки «Теремок».
Методы и приёмы : Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», Упражнение «Рассели зверей в теремок»; Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.
Материал и оборудование: Разные по цвету и величине кружки-
заместители (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, фланелеграф.
Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.
Звучит аудиозапись «Стук в дверь».
Приносят письмо: «Дорогие ребята, пишут вам герои сказок. Злая волшебница напустила на нас могучий ветер и всех нас перепутала и превратила в геометрические фигуры. Ребята, мы ни как не можем понять, кто мы и из какой сказки. Помогите, пожалуйста, узнать из какой мы сказки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь героям сказки?
Дети: сможем.
Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим, геометрические фигуры и представим на каких сказочных героев они похожи.
Дети: Круги, треугольник.
Воспитатель: Чем они отличаются? (цветом, размером).
Подумайте и расскажите мне, какой кружок - заместитель кого будет означать?
Дети: Серый маленький кружок – мышка, (почему)
серый большой кружок – волк, (почему)
белый кружок – зайчик,
оранжевый кружок – лиса,
коричневый большой кружок – медведь,
зелёный кружок – лягушка.
Воспитатель: У вас осталась ещё одна фигура. Как называется эта фигура? На что похож треугольник? Что треугольник будет означать в сказке?
Воспитатель: А теперь давайте предположим, в какой сказки живут все эти сказочные герои?
Дети: Теремок
А сейчас ребята, мы с вами будем рассказывать сказку, используя геометрические фигуры. Будьте внимательны. Если мы расскажем правильно сказку, то поможем животным вернуться обратно в их сказку.
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит.
-Мышка какая? (Маленькая, серенькая,).
-У ворот остановилась, говорит. - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Прискакала к терему лягушка-квакушка
-Лягушка какая? (зеленая)
Увидела лягушка теремок и спрашивает :
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Зайчик какой? (беленький, трусишка)
Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Лиса какая? (рыжая, хитрая) Какой кружок нужно взять? Оранжевый.
Постучала лиса в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок. А волк какого цвета? Он серый, как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.
Заглянул волк в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Медведь какой (бурый, косолапый, большой)
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и рассказали сказку с помощью геометрических фигур. И если мы правильно рассказали сказку, то геометрические фигуры могут превратиться в сказочных героев, а если так и останутся, значит мы рассказали сказку не правильно. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.
Воспитатель: Посмотрите, наши геометрические фигуры, превратились в зверей, значит мы с вами правильно рассказали сказку, и помогли героям вернуться обратно в их сказку.
Итог занятия.
-Давайте ребята вспомним, какую сказку мы рассказали?
-Что случилось у героев сказки?
-Чем мы помогли?
-Как вы считаете, справились мы с заданием?