Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования

Людмила Богатырёва
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать +Заказ

Цель: Учить детей составлять рассказ с помощью метода моделирования связно, последовательно.

Задачи:

Обучающие задачи: Учить обозначать героев сказки с помощью карточек –заместителей. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Воспитывающие: Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения. Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное - знание детей о внешнем виде животных, их повадках и т. п., физическое- через пальчиковую игру, музыкальную физ минутку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

Формы организации: Подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым

сопровождением, составление модели сказки «Теремок».

Методы и приёмы : Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», Упражнение «Рассели зверей в теремок»; Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Материал и оборудование: Разные по цвету и величине кружки-

заместители (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, фланелеграф.

Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.

Звучит аудиозапись «Стук в дверь».

Приносят письмо: «Дорогие ребята, пишут вам герои сказок. Злая волшебница напустила на нас могучий ветер и всех нас перепутала и превратила в геометрические фигуры. Ребята, мы ни как не можем понять, кто мы и из какой сказки. Помогите, пожалуйста, узнать из какой мы сказки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь героям сказки?

Дети: сможем.

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим, геометрические фигуры и представим на каких сказочных героев они похожи.

Дети: Круги, треугольник.

Воспитатель: Чем они отличаются? (цветом, размером).

Подумайте и расскажите мне, какой кружок - заместитель кого будет означать?

Дети: Серый маленький кружок – мышка, (почему)

серый большой кружок – волк, (почему)

белый кружок – зайчик,

оранжевый кружок – лиса,

коричневый большой кружок – медведь,

зелёный кружок – лягушка.

Воспитатель: У вас осталась ещё одна фигура. Как называется эта фигура? На что похож треугольник? Что треугольник будет означать в сказке?

Воспитатель: А теперь давайте предположим, в какой сказки живут все эти сказочные герои?

Дети: Теремок

А сейчас ребята, мы с вами будем рассказывать сказку, используя геометрические фигуры. Будьте внимательны. Если мы расскажем правильно сказку, то поможем животным вернуться обратно в их сказку.

Рассказывание сказки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит.

-Мышка какая? (Маленькая, серенькая,).

-У ворот остановилась, говорит. - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Прискакала к терему лягушка-квакушка

-Лягушка какая? (зеленая)

Увидела лягушка теремок и спрашивает :

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Зайчик какой? (беленький, трусишка)

Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Лиса какая? (рыжая, хитрая) Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

Постучала лиса в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок. А волк какого цвета? Он серый, как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

Заглянул волк в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Медведь какой (бурый, косолапый, большой)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и рассказали сказку с помощью геометрических фигур. И если мы правильно рассказали сказку, то геометрические фигуры могут превратиться в сказочных героев, а если так и останутся, значит мы рассказали сказку не правильно. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

Воспитатель: Посмотрите, наши геометрические фигуры, превратились в зверей, значит мы с вами правильно рассказали сказку, и помогли героям вернуться обратно в их сказку.

Итог занятия.

-Давайте ребята вспомним, какую сказку мы рассказали?

-Что случилось у героев сказки?

-Чем мы помогли?

-Как вы считаете, справились мы с заданием?

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богатырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД