Мурашкина Ольга
Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение практическими умениями и навыками работы с конструктором «Тико»
Задачи:
образовательные:
продолжать учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей;
познакомить с геометрической фигурой – трапецией;
закреплять умения определять и называть геометрические фигуры;
развивающие:
развивать логическое мышление при моделировании конструкций с опорой на схемы;
развивать речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Королевство Четырёхугольников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев;
воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование (материально – технический ресурс)
Для воспитателей: ТСО: магнитофон, телевизор, ноутбук
Демонстрационный материал: крупные геометрические модули, декорация замка, карточки с изображением геометрических фигур, схемы конструкций.
Для детей:
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, конструктор ТИКО, схемы, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Там, на неведомых дорожках» В. Дашкевича.
Воспитатель спрашивает:
- Что вам напоминает эта музыка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а вы заметили изменения в группе?
- Да, у нас появился сказочный замок! (Рассматриваем)
Слышите, кто-то плачет! Наверное, что-то случилось!
(дети видят в окне замка плачущего медвежонка)
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось?»
Медвежонок: запись: «Меня зовут Медвежонок Тик, я живу в королевстве Четырехугольников. Но у нас произошла беда! Злой колдун Шестиугольник похитил и заточил в башню принцессу. Помогите освободить её. Но будьте внимательны! На вашем пути будут препятствия, которые надо преодолеть».
Воспитатель:
Что же случилось у медвежонка?
- Ребята, поможем медвежонку и жителям его Королевства?
Чтобы освободить принцессу, я продолжу сказку, а вы мне поможете!
В одном сказочном Королевстве жила- была принцесса и было у неё три брата принца.
(На экране появляются Братья принцы четырёхугольники)
Воспитатель:
- А вот и наши принцы – четырёхугольники.
Воспитатель:
«Подумайте, как зовут первого принца, второго и третьего?» (При затруднении подсказать: «Их имена связаны с их формой»)
Дети отвечают: (Принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.)
Воспитатель: Как вы думаете, что общего у принцев?
(ответы детей 4 угла, поэтому их называют принцы- четырехугольники).
На экране появляется лес.
Воспитатель: На нашем пути дремучий лес. Как же нам преодалеть это препятствие?
Ответы детей (на самолёте, вертолёте, ракете)
Воспитатель: Да, я с вами согласна, самый удобный способ – преодалеть лес.
Воспитатель: А из чего мы будем строить наши летательные аппараты?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Обратите внимание, какое удивительное королевство! Вокруг большое количество геометрических фигур! Разнообразие конструкторов!
Дети: да это же конструктор Тико! Будем строить из это конструктора.
Воспитатель:
Ребята, выбирайте схемы. Можете работать по схемам, а кто- то и без схем, по своему желанию.
(Дети выбирают конструкторы, схемы вертолёта, самолёта или ракеты и т. д. Воспитатель напоминает детям способы соединения деталей конструктора ТИКО)
Дети работают с конструктором.
(Воспитатель проверяет постройки 3-4 ребёнка рассказывают, что построили).
(Звучит музыка дети обыгрывают свои постройки, летают по группе).
Воспитатель:
Готовы? Полетели, через лес, горы и приземляются на Аэродром. (Дети размещают постройки на «Ародроме»)
На экране появляется замок шестиугольника. Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: «Ребята, а чей это замок?»
Дети: Это замок, где заточили принцессу.
На экране появляется злой колдун Шестиугольник.
Воспитатель:
- Вспомните, кто заточил принцессу? Почему вы так думаете, что это Шестиугольник?
Ответы детей. Потому что у него шесть углов. Злого колдуна звали Шестиугольник.
Воспитатель: а почему вы считаете, что он злой?
(Ответы детей)
Шестиугольник ставит условие, он отпустит принцессу, если дети выполнят задание (голос колдуна с экрана)
Компьютерная игра «Какой фигуры не хватает».
Дети правильно выполняют задание, на экране появляется принцесса- трапеция.
Воспитатель:
Как вы думаете, как зовут принцессу? (ответы детей)
Трапеция – это геометрическая фигура, сколько углов у трапеции?
- Сколько сторон?
Посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны находятся одна под другой и разной длины, а боковые стороны наклонные.
(Дети повторяют, как называется эта геометрическая фигура- трапеция)
- Из каких геометрических фигур состоит трапеция?
«Ответы детей: треугольники и квадрат»
- Из скольких треугольников состоит трапеция?
- Попробуйте сами составить трапецию.
(дети составляют геометрическую фигуру – трапецию из конструктора ТИКО)
Работа с карточками
(Дети на карточках из предложенных геометрических фигур находят трапецию, раскрашивают её цветными карандашами. Закрепляют название.)
Воспитатель: Вы все справились и познакомились с новой фигурой- трапецией.
Ну вот, Тик, ребята помогли твоим друзьям принцам Четырёхугольникам. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Медвежонок: Спасибо, ребята, вы такие молодцы. До свидания, ребята! Играйте с конструктором ТИКО.