МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе

Мурашкина Ольга
Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Овладение практическими умениями и навыками работы с конструктором «Тико»

Задачи:

образовательные:

продолжать учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей;

познакомить с геометрической фигурой – трапецией;

закреплять умения определять и называть геометрические фигуры;

развивающие:

развивать логическое мышление при моделировании конструкций с опорой на схемы;

развивать речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Королевство Четырёхугольников“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев;

воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование (материально – технический ресурс)

Для воспитателей: ТСО: магнитофон, телевизор, ноутбук

Демонстрационный материал: крупные геометрические модули, декорация замка, карточки с изображением геометрических фигур, схемы конструкций.

Для детей:

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, конструктор ТИКО, схемы, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Там, на неведомых дорожках» В. Дашкевича.

Воспитатель спрашивает:

- Что вам напоминает эта музыка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили изменения в группе?

- Да, у нас появился сказочный замок! (Рассматриваем)

Слышите, кто-то плачет! Наверное, что-то случилось!

(дети видят в окне замка плачущего медвежонка)

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось?»

Медвежонок: запись: «Меня зовут Медвежонок Тик, я живу в королевстве Четырехугольников. Но у нас произошла беда! Злой колдун Шестиугольник похитил и заточил в башню принцессу. Помогите освободить её. Но будьте внимательны! На вашем пути будут препятствия, которые надо преодолеть».

Воспитатель:

Что же случилось у медвежонка?

- Ребята, поможем медвежонку и жителям его Королевства?

Чтобы освободить принцессу, я продолжу сказку, а вы мне поможете!

В одном сказочном Королевстве жила- была принцесса и было у неё три брата принца.

(На экране появляются Братья принцы четырёхугольники)

Воспитатель:

- А вот и наши принцы – четырёхугольники.

Воспитатель:

«Подумайте, как зовут первого принца, второго и третьего?» (При затруднении подсказать: «Их имена связаны с их формой»)

Дети отвечают: (Принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего у принцев?

(ответы детей 4 угла, поэтому их называют принцы- четырехугольники).

На экране появляется лес.

Воспитатель: На нашем пути дремучий лес. Как же нам преодалеть это препятствие?

Ответы детей (на самолёте, вертолёте, ракете)

Воспитатель: Да, я с вами согласна, самый удобный способ – преодалеть лес.

Воспитатель: А из чего мы будем строить наши летательные аппараты?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Обратите внимание, какое удивительное королевство! Вокруг большое количество геометрических фигур! Разнообразие конструкторов!

Дети: да это же конструктор Тико! Будем строить из это конструктора.

Воспитатель:

Ребята, выбирайте схемы. Можете работать по схемам, а кто- то и без схем, по своему желанию.

(Дети выбирают конструкторы, схемы вертолёта, самолёта или ракеты и т. д. Воспитатель напоминает детям способы соединения деталей конструктора ТИКО)

Дети работают с конструктором.

(Воспитатель проверяет постройки 3-4 ребёнка рассказывают, что построили).

(Звучит музыка дети обыгрывают свои постройки, летают по группе).

Воспитатель:

Готовы? Полетели, через лес, горы и приземляются на Аэродром. (Дети размещают постройки на «Ародроме»)

На экране появляется замок шестиугольника. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: «Ребята, а чей это замок?»

Дети: Это замок, где заточили принцессу.

На экране появляется злой колдун Шестиугольник.

Воспитатель:

- Вспомните, кто заточил принцессу? Почему вы так думаете, что это Шестиугольник?

Ответы детей. Потому что у него шесть углов. Злого колдуна звали Шестиугольник.

Воспитатель: а почему вы считаете, что он злой?

(Ответы детей)

Шестиугольник ставит условие, он отпустит принцессу, если дети выполнят задание (голос колдуна с экрана)

Компьютерная игра «Какой фигуры не хватает».

Дети правильно выполняют задание, на экране появляется принцесса- трапеция.

Воспитатель:

Как вы думаете, как зовут принцессу? (ответы детей)

Трапеция – это геометрическая фигура, сколько углов у трапеции?

- Сколько сторон?

Посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны находятся одна под другой и разной длины, а боковые стороны наклонные.

(Дети повторяют, как называется эта геометрическая фигура- трапеция)

- Из каких геометрических фигур состоит трапеция?

«Ответы детей: треугольники и квадрат»

- Из скольких треугольников состоит трапеция?

- Попробуйте сами составить трапецию.

(дети составляют геометрическую фигуру – трапецию из конструктора ТИКО)

Работа с карточками

(Дети на карточках из предложенных геометрических фигур находят трапецию, раскрашивают её цветными карандашами. Закрепляют название.)

Воспитатель: Вы все справились и познакомились с новой фигурой- трапецией.

Ну вот, Тик, ребята помогли твоим друзьям принцам Четырёхугольникам. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Медвежонок: Спасибо, ребята, вы такие молодцы. До свидания, ребята! Играйте с конструктором ТИКО.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей Формирование элементарных математических представлений. Логика. Конспект открытого занятия в средней группе. воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурашкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД