Наталия Фирсанова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Здоровое питание»
Составила воспитатель Н. Б. Фирсанова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», «вредная еда».
- Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.
- Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие :
- Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
- Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
- Воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой и вредной едой, картинки с витаминами и продуктами в которых они находятся, кукла Маша и игрушка медведь.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, я хочу открыть вам один очень важный секрет. Сегодня мы с вами отправимся в гости к витаминам. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель : Но сначала я хочу у вас узнать. Что такое витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель : Витамины - это вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального роста человеческого организма, для укрепления здоровья. А где содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Кукла Маша и Миша)
- Вы узнали их?
- Ребята, посмотрите, кажется, у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у Миши.
- Миша расскажи, пожалуйста, что случилось с Машей?
Маша не любила кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвал я доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: (выходит ребенок, одетый в доктора) «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть»
Воспитатель : задает вопросы:
- Скажите, что вы любите есть больше всего?
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
(полезные и вредные продукты, рассматривание демонстративного материала)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Ребенок доктор показывает и рассказывает про витамины:
Вот витамин С - он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витамин Д - он живет в масле, которое вам каждое утро повар намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витамин Е - живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витамин А - живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витамина А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витамин В - живет в разных крупах, из которых наш повар готовит для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Подвижная игра «Собери овощи в корзинку»
- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с овощами, чтобы она больше не болела.
(Перед детьми располагается стол с овощами, дети по очереди наполняют корзину овощами)
- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.
- Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.
В огород пойдем (маршируют на месте)
Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Соберем мы сочный лук
Щавеля нарвем немножко (имитируем - таскают, собирают, копают)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель : Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится много витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаем мы.
Только их не из таблеток,
Будем мы употреблять.
А из пищи вкусной и полезной.
- А, давайте мы с вами приготовим вкусный и полезный овощной салат и угостим Машу и Мишу.
Дидактическая игра: «Приготовь салат»
Будет очень он хорош!
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
- Вот такой у нас салат, витаминами богат.
- Вот мы и нашли витамины, которые в овощах.
- Ребята, а еще витамины есть во фруктах. А какие фрукты вам известны?
(Ответы детей)
- А что можно делать из фруктов?
Дети: Компоты, соки.
Воспитатель : Будет строен и высок тот,
Кто пьёт фруктовый и полезный сок.
Воспитатель : Вот и еще мы с вами нашли витамины во фруктах.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Воспитатель : Давайте с вами сварим компот для Маши и Миши.
(ребенок на кухни варит компот и угощает Машу и Мишу)
- Ребята в магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете их покупать. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.
Игра «Полезная и Вредная еда» :
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада - Нет
В мире лучшая награда – это ветка Винограда - Да
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда - Нет
Я собою очень горд, я куплю сегодня Торт - Нет
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней - Да
В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе - Нет
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой - Да
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог – Нет
Воспитатель : Ребята, а давайте Маше еще сделаем подарок, чтобы ей было приятно. Как известно книга - лучший подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу, где разложены странички нашей будущей книги. Вам нужно выбрать картинки только с полезными продуктами. Но чтобы книга получилась красивая, странички нужно раскрасить. Но прежде чем раскрашивать, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-апельсин, он конечно не один
Этот пальчик-слива, вкусная, красивая
Этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка скушай»
(Загибают пальцы поочередно начиная с мизинца до указательного)
Этот пальчик ананас - Фрукт для вас и для нас.
(загибают большой палец, разводят руки в стороны)
Хорошо ребята наши пальчики теперь готовы к работе.
- Посмотрите у вас на столах карандаши разного цвета, выберите подходящий цвет. Посмотрите, как я буду раскрашивать будущую страницу. Чтобы страничка получилась красивой нужно закрашивать аккуратно, не вылезая за контуры.
- Перед тем как начать рисовать не забудьте прямо сесть и правильно взять карандаш. Можете приступать.
- Ребята вы молодцы все постарались странички получились красивые. А теперь несите их ко мне, мы сделаем вместе с вами книжку для Маши, книга будет называться «Полезные продукты»
- Вам нравится книжка, которую мы сделали?
3. Рефлексия
Воспитатель :
- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?
- Какие витамины вы знаете?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Давайте повторим Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Да ребята кушайте фрукты и овощи, ведь в них много полезных витаминов и тогда простуда, вам будет не страшна. Витаминов очень много они полезны и нужны для детей и взрослых, для укрепления их здоровья. Будьте здоровы и счастливы!