МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здоровое питание»

Наталия Фирсанова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Здоровое питание»

Составила воспитатель Н. Б. Фирсанова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Здоровое питание“» размещена в разделах

Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», «вредная еда».

- Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

- Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие :

- Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

- Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.

Воспитательные :

- Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

- Воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой и вредной едой, картинки с витаминами и продуктами в которых они находятся, кукла Маша и игрушка медведь.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, я хочу открыть вам один очень важный секрет. Сегодня мы с вами отправимся в гости к витаминам. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель : Но сначала я хочу у вас узнать. Что такое витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель : Витамины - это вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального роста человеческого организма, для укрепления здоровья. А где содержится больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Кукла Маша и Миша)

- Вы узнали их?

- Ребята, посмотрите, кажется, у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у Миши.

- Миша расскажи, пожалуйста, что случилось с Машей?

Маша не любила кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвал я доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: (выходит ребенок, одетый в доктора) «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть»

Воспитатель : задает вопросы:

- Скажите, что вы любите есть больше всего?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

(полезные и вредные продукты, рассматривание демонстративного материала)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Ребенок доктор показывает и рассказывает про витамины:

Вот витамин С - он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д - он живет в масле, которое вам каждое утро повар намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е - живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витамин А - живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витамина А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витамин В - живет в разных крупах, из которых наш повар готовит для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Подвижная игра «Собери овощи в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с овощами, чтобы она больше не болела.

(Перед детьми располагается стол с овощами, дети по очереди наполняют корзину овощами)

- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

- Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.

В огород пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Соберем мы сочный лук

Щавеля нарвем немножко (имитируем - таскают, собирают, копают)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель : Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится много витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаем мы.

Только их не из таблеток,

Будем мы употреблять.

А из пищи вкусной и полезной.

- А, давайте мы с вами приготовим вкусный и полезный овощной салат и угостим Машу и Мишу.

Дидактическая игра: «Приготовь салат»

Будет очень он хорош!

Витамины А,В,С

Есть в капусте, огурце.

Нам они необходимы

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!

- Вот такой у нас салат, витаминами богат.

- Вот мы и нашли витамины, которые в овощах.

- Ребята, а еще витамины есть во фруктах. А какие фрукты вам известны?

(Ответы детей)

- А что можно делать из фруктов?

Дети: Компоты, соки.

Воспитатель : Будет строен и высок тот,

Кто пьёт фруктовый и полезный сок.

Воспитатель : Вот и еще мы с вами нашли витамины во фруктах.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

Воспитатель : Давайте с вами сварим компот для Маши и Миши.

(ребенок на кухни варит компот и угощает Машу и Мишу)

- Ребята в магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете их покупать. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.

Игра «Полезная и Вредная еда» :

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада - Нет

В мире лучшая награда – это ветка Винограда - Да

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда - Нет

Я собою очень горд, я куплю сегодня Торт - Нет

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней - Да

В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе - Нет

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой - Да

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог – Нет

Воспитатель : Ребята, а давайте Маше еще сделаем подарок, чтобы ей было приятно. Как известно книга - лучший подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу, где разложены странички нашей будущей книги. Вам нужно выбрать картинки только с полезными продуктами. Но чтобы книга получилась красивая, странички нужно раскрасить. Но прежде чем раскрашивать, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-апельсин, он конечно не один

Этот пальчик-слива, вкусная, красивая

Этот пальчик-абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка скушай»

(Загибают пальцы поочередно начиная с мизинца до указательного)

Этот пальчик ананас - Фрукт для вас и для нас.

(загибают большой палец, разводят руки в стороны)

Хорошо ребята наши пальчики теперь готовы к работе.

- Посмотрите у вас на столах карандаши разного цвета, выберите подходящий цвет. Посмотрите, как я буду раскрашивать будущую страницу. Чтобы страничка получилась красивой нужно закрашивать аккуратно, не вылезая за контуры.

- Перед тем как начать рисовать не забудьте прямо сесть и правильно взять карандаш. Можете приступать.

- Ребята вы молодцы все постарались странички получились красивые. А теперь несите их ко мне, мы сделаем вместе с вами книжку для Маши, книга будет называться «Полезные продукты»

- Вам нравится книжка, которую мы сделали?

3. Рефлексия

Воспитатель :

- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?

- Какие витамины вы знаете?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким

Давайте повторим Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Да ребята кушайте фрукты и овощи, ведь в них много полезных витаминов и тогда простуда, вам будет не страшна. Витаминов очень много они полезны и нужны для детей и взрослых, для укрепления их здоровья. Будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект «Здоровое питание» в средней группеПроект «Здоровое питание» в средней группе Проект “Здоровое питание”. Тип проекта: познавательно-развивающий. Вид проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здоровое питание»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова (УИ 2741540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД