Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Театр, музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Программные задачи: Обогащение словаря; развитие грамматического строя, речевого внимания, аналитико – синтетической деятельности, умения составлять рассказ по серии картинок. Развитие умений звукового анализа, дифференциация звуков [Ч’] и [Щ’].
Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли наши друзья – игрушки: Лисёнок и Ёжик. Где побывали в последний раз игрушки вместе с детьми и их родителями?
Дети: Игрушки были на почте.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Театр, музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Что они делали на почте? Что отправляют и получают на почте? Что бы было, если бы не было почты?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Вернувшись с почты домой и поужинав, вся семья расположилась в гостиной смотреть по телевизору праздничный концерт. А мальчик и девочка ещё и принесли из детской комнаты игрушки, чтобы они могли тоже увидеть выступление артистов.
Концерт был очень интересный. Когда он закончился, дети стали упрашивать родителей сводить их на настоящее представление в концертный зал или в театр. Папа и мама пообещали детям выполнить их просьбу в ближайшие выходные. После этого все пошли спать, а игрушки остались в гостиной.
«Как бы я тоже хотел попасть на концерт! – печально воскликнул Лисёнок. – Но меня туда никто не возьмёт». «Не огорчайся, - утешил друга Ёжик. – Если мы даже и не попадём на концерт, зато всегда сможем его устроить сами». «Но у нас нет для этого музыкальных инструментов», - продолжал печалиться Лисёнок. «Тогда мы их сделаем», - ответил Ёжик и предложить все игрушкам выбрать для себя какой – нибудь музыкальный инструмент, а потом подумать, из чего его можно смастерить. Когда всё было готово, у игрушек получился настоящий кукольный оркестр. До самого утра не смолкали в гостиной весёлые песни и музыка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать?
Дети: О театрах, концертах и музыкальных инструментах.
Воспитатель:
- Ребята, для чего люди ходят в театры и на концерты?
- Кто выступает перед зрителями?
- Кто руководит музыкантами?
- Кто исполняет музыку (музыканты, поёт (певцы, танцуют (танцоры, играет разные роли (актёры?
- Как называется группа певцов (хор, музыкантов (оркестр, танцоров (ансамбль?
- Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена, эстрада).
- Где сидят зрители? (в зрительном зале)
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова рассказала игрушкам, что перерыв между частями спектакля и концерта называется антракт; ведущий концерта – конфераньсье; шторы, которыми завешивают сцену – занавес и кулисы; музыку можно записать на бумаге с помощью специальных знаков – нот.
Физминутка:
В руки дудочку беру,
Туру- туру- туру!
(дети имитируют игру на дудочке)
Созываю детвору,
(манящие движения руками)
Туру- туру- туру!
Поиграю на баяне,
Гали-гали-гали!
(имитация игры на баяне)
Потанцуйте, зайки, с нами,
Гали-гали-гали!
(выставляют ноги на носок и пятку)
Я на скрипочке играю,
Тили – тили – тили!
(имитация игры на скрипке)
Скачут зайки на лужайке,
Тили – тили – тили!
А потом - на барабане,
Бам – бам – бам!
(имитация игры на барабане)
В страхе зайцы разбежались по кустам.
Работа с рисунком (стр. 32 – 33)
Воспитатель:
- Назовите музыкальные инструменты на рисунке.
- Теперь назовите их ласково.
- Назовите каждый инструмент, как будто их много.
- Назовите профессии этих музыкантов (скрипач, балалаечник, баянист, трубач и т. д.).
- Какие музыкальные инструменты смастерили игрушки?
Дети: Ёжик – барабан, кукла – гармошку, Лисёнок – трубу, обезьяна – гитару, клоун – скрипку, мишка – пианино или рояль.
Составление рассказов по серии картинок.
- Кто нарисован на картинке?
- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)
- Кого нашли дети?
- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)
- Где нашли ежа? (под кустом)
- Как догадались, что это куст, а не дерево? (несколько стволов)
- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)
- Почему вы так думаете?
- Как вы думаете, что было дальше?
Открываю 2 картинку:
-Куда идут дети?
-Кто у них в руках?
-Куда положим ежа? (в кепку)
- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)
Открываю 3 картинку:
- Куда принесли ежа дети?
- Чем кормят дети ежа? (молоком)
- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)
-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?
Вывод: Еж должен жить на свободе.
Составляю рассказ по картине.
- Мальчики пошли в лес. Под кустом они нашли ежа. Он был маленький и серый. Дети положили его в кепку, потому что он был колючий. Они принесли его домой. Дома ребята напоили ежа молоком.
Дети пересказывают рассказ воспитателя и излагают свои варианты рассказов.
Звуковой анализ.
Воспитатель: Сравните звуки [Ч’] и [Щ’]. Одинаково ли они произносятся?
Дети: Звук [Ч’] произносится отрывисто, звук [Щ’] – тянется.
Воспитатель: В названии каких узыыкальных профессий слышатся эти звуки?
Дети: Трубач, барабанщик, скрипач.
Словесная игра «Добавь звук»
Воспитатель: Добавьте звуки [Ч’] и [Щ’] в конце слов: товари, клю, сила, бор, вра, ве, лу, гра…
Рефлексия: О чём мы говорили? Что вы узнали нового? В чём испытывали затруднение?