елена сычова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
[
i]Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по развитию речи
в младшей группе
на тему
Рассматривание картины
«Дети кормят курицу с цыплятами»[/i]
Разработала и провела
воспитатель МБДОУ
комбинированного вида
№12 «Березка»
города Стародуб Брянской области
Сычова Елена Петровна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель:
1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей.
2. Формировать интонационную выразительность речи.
3. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными словами и фразами.
Предварительная работа:
Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, пальчиковая гимнастика.
1. Вводная часть.
Создание эмоционального настроя на занятие.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте покажем им, как умеют наши пальчики играть.
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора».
Вот мы пришли в детский сад.
- что нужно сделать, наверное,
поздороваться? (Здороваются)
2. Основная часть:
- Ребятки! Посмотрите кто к нам пришел? (кукла)
- Как ее зовут? (Катя)
- Дети, а я знаю про эту куклу одну историю, хотите послушать?
Жила была кукла Катя. Была у нее курочка.
- Кто у Кати был? (курочка)
- Курочки были кто? (цыплята)
Катя их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их.
-А как вы думаете, чем Катя кормила цыплят? (зёрнышками) (сыплю в миску зерно)
-Как Катя звала курицу и цыплят? (цып-цып-цып)
-Как вы думаете, прибежали Катины цыплятки на зов? (прибежали)
-Какие цыплятки? (жёлтые, пушистые, маленькие)
3. Упражнение на дыхание
Цыплята пушистые, а пух лёгкий и летает.
Давайте подуем (дуют на пух)
Художник увидел, как девочка кормит курицу и цыплят и нарисовал картину (показ картины)
- Наша кукла Катя очень хочет послушать, чтоже нарисовано на картине, давайте посмотрим и расскажем.
4. Беседа. Вопрос-ответ.
-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (ответы детей)
-Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят» Посмотрите на картину и скажите, какая девочка (хорошенькая, в красном платье, с красными бантиками)
-Что у нее в руках? (блюдце с зернышками)
-А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая)
-А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтые, пушистые)
-Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные не едят, стоят возле курицы, один цыпленок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется. А этот безобразник забрался курице на спину.
- А вот мальчик в синей кофточке, что он делает? (тоже кормит цыплят). Но он зернышки прямо на землю сыплет, чтобы цыплятам удобнее было клевать. Три цыпленка головы подняли, должно быть, хотят понять, что же это сыплется?
- Обратите внимание на то, как много вокруг зелени, какие высокие березы и елка выросли около дома.
- Посмотрите еще раз внимательно на картину и послушайте мой рассказ:
«Перед домом на траве для цыплят поставили большую миску с зернышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой миски в большую. А Мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята.
Цыплята со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется:
«Что это на меня падает?»
А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху подглядывает.
Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит.
- Ребята, а может кто-то сам составит рассказ по картине?
Рассказ детей.
- Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке?
- Давайте оденем шапочки и станем цыплятами.
- Вы два раза повернитесь и в цыплят превратитесь!
- А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет)
- А с кем они гуляют? (с курочкой)
- А курочкой буду я.
- Я курочка – хохлатка
В сарайчике живу,
Поесть своим цыпляткам
Я корма принесу
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Я корма принесу.
Гулять своих цыпляток
Я часто вывожу.
Игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, мои цыплятки!
А сейчас мои цыплятки, вы два раза повернитесь, в деток быстро превратитесь.
- Сегодня мы рассматривали картину, которая называется: «Дети кормят курицу и цыплят», не только рассматривали, но и рассказывали о ней. Ребята вы были большие молодцы и кукле Кате очень понравились ваши рассказы.