Евгения Добрейкина
Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной речи; вызвать отклик на восприятие декоративно-прикладного искусства, неповторимость творчества башкирского народа; воспитывать интереса к народным промыслам; воспитывать желание играть вместе, не мешая друг другу, бережно относиться к товарищу.
Оборудование: сюжетная картина «Айгуль и Азамат играют с башкирскими матрешками», куклы в башкирской одежде; башкирские матрешки, строительный материал – кирпичики, посуда игрушечная (пиалы)
Ход занятия:
Публикация «Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины „Дети играют с башкирскими матрешками“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Организационно-мотивационный этап:
Стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в национальной одежде, в группу. Куклы принесли игрушки, но не знают, как можно с ними играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здороваются). И покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, это Азамат и Айгуль. Давайте и мы представимся куклам, скажем им как вас зовут. (Каждый ребенок произносит свое имя, если есть затруднения воспитатель помогает).
Вот мы с вами и познакомились. Давайте - ка посмотрим, какие же игрушки принесли наши гости. (Рассматривание игрушек).
- Что это ребятки? (Матрешка)
- Это необычная матрешка. Это башкирская матрешка, посмотрите какой у нее сарафан, фартук и платок.
- А это что? (кирпичики - строительный материал).
-Правильно, это строительный материал - кирпичики, что можно с ним делать? (строить).
- А это что такое? (посуда)
- Правильно, а точнее это пиалы. Из них пьют чай.
А теперь покажем Азамату и Айгуль как нужно играть с игрушками.
Вместе с детьми строим стульчики и стол из кирпичиков, расставляем пиалы на построенный стол и усаживаем за него матрешек.
Физкультминутка.
У меня, у тебя.
У меня, (показываем на себя)
У тебя (разводим руки)
Блестящие глазки, (показываем глазки).
У меня, у тебя – чистые ушки (показываем ушки).
Мы с тобой (2р) хлопаем в ладошки (хлопки).
Мы с тобой (2р) прыгаем на ножке (прыжки).
У меня, у тебя аленькие губки, (показываем ротик).
У меня, у тебя розовые щечки (показываем щечки).
Мы с тобой (2р) хлопаем в ладошки (хлопки).
Мы с тобой, (2р) прыгаем на ножке (прыжки).
2. Содержательно-деятельностный этап:
(Неожиданно раздается плач кукол, все что было построено - сломали, матрешки и пиалы разбросаны)
- Пока мы отдыхали, наши куклы играли. А теперь они плачут, повернувшись, друг к другу спиной. Что же у них произошло? Они не поделить игрушки и поссорились. А давайте мы их помирим, научим играть вместе, дружно и не ссорясь. А вы умеете играть дружно? («Да»)
- А вот сейчас я расскажу вам про мальчика и девочку, которые играют с игрушками вместе, дружно. Мы сейчас возьмем с собой кукол и сядем на стульчики, чтобы они тоже посмотрели и послушали, как надо дружно играть. (Рассматривание сюжетной картины).
- Посмотрите, вот это те детки, о которых я говорила. Сейчас я вас с ними познакомлю. Посмотрите на картину внимательно, что делают дети? (Играют с матрешками).
Воспитатель обращает внимание детей на то, чем занят мальчик, и задает вопрос:
- Посмотрите ребята, что делает мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
-А что делает девочка? (построила лесенку и посадила матрешек).
- Ребята, а как играют дети на картине? (Дружно, вместе). (Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность).
- А теперь. Послушайте рассказ, который я вам подготовила про двух ребят. Послушав его, наши гости узнают, что такое «дружно играть».
«Ребята, давайте дадим имена детям на картине. Как мы их назовем? (Азамат и Айгуль). Дети Азамат и Айгуль всегда играют вместе. Вот они взяли игрушки, разложили их на столе, и каждый придумал для себя игру. Айгуль построила красивую лесенку из синих кирпичиков, по которой матрешки будут спускаться и подниматься, а Азамат, решил напоить матрешек чаем из зеленых пиалок (чашек).
Азамату и Айгуль вместе очень хорошо играть, не скучно! Они дружно и весело играют с матрешками!»
Рассказ повторяется два раза. Воспитатель не договаривает слова, выделенные в тексте и указывает на соответствующий предмет, чтоб дети могли ответить. Дети вспоминают и договаривают слова в рассказе с помощью воспитателя.
Ребята, сегодня мы рассказали нашим гостям Айгуль и Азамату, как нужно и можно играть весело и дружно. Теперь куклы всегда будут играть не ссорясь.
3. Оценочно-рефлексивный этап:
- Понравилось ли вам на занятии? Ребята, что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ покартине, как дети играют с матрешками). А как зовут кукол? Что вам больше всего понравилось? (ответы).
А теперь давайте угостим наших гостей чаем, они играли и устали. (Обыгрывается игровая ситуация).