Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Дети кормят курицу и цыплят»
Программное содержание:
-учить внимательно слушать;
-учить отвечать на вопросы воспитателя;
-упражнять в звукоподражании голосам птиц;
-обогатить словарь по теме;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Курица, три цыпленка, мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят», миска с пшеном.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка. Посмотрите дети, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся.
Курица - Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но пока шла к вам я потеряла своих цыплят, помогите мне их найти.
В. - Мы знаем, как надо звать цыплят : «цып-цып-цып». Лера, скажи цып –цып –цып.
Р1- Цып –цып –цып.
В. - Молодец. Катя, позови цып –цып –цып.
P2 - Цып –цып –цып.
В. - А теперь все вместе позовем цыплят.
(Дети хором зовут цыплят).
(Появляются три цыпленка).
Курица - Спасибо вам ребята, что помогли позвать моих цыплят.
В. - Посмотрите какие они маленькие. У курицы клюв большой, а у цыпленка маленький. Саша, какой клюв у курицы?
P3 – Большой.
В. - Правильно. А какой клюв у цыпленка, Вова?
P4 – Маленький.
В. - Правильно. Цыплята очень любят пшено, мы их сейчас покормим. Приготовьте ручки (дети изображают пальчиками, как они сыплют пшено). Повторяйте за мной цып –цып –цып. Вот я приготовила миску с пшеном, посмотрите, как сыплется пшено. А теперь покажите мне, как цыплята клюют пшено (Дети показывают на руках). Правильно, повторите за мной: «клю-клю – клю».
(Дети хором повторяют за воспитателем клю-клю-клю и показывают движения руками).
В. - Как пищат цыплята наши?
Пик –пик –пик.
Как зовем цыпляток наших?
Цып –цып –цып.
Как клюют цыплята наши?
Клю –клю –клю.
Как кота они боятся?
Ай –ай –ай.
За зерно как будут драться?
Дай –дай –дай.
(Дети повторяют потешку за воспитателем).
А теперь посмотрите на картину. Кто нарисован на этой картине? Что делают дети? Как одет мальчик Ваня? Как одета девочка Таня? Какого цвета платье? Какого цвета брюки и рубашка?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Давайте посчитаем, сколько цыплят нарисовано на картине?
(Дети хором считаю цыплят).
Какого цвета цыплята? Какие они, маленькие или большие?
(Дети дают индивидуальные ответы).
Послушайте рассказ по этой картине:
Был солнечный день. Таня и Ваня вышли во двор. Таня взяла маленькую миску с пшеном, чтобы покормить курицу с цыплятами. «Цып –цып –цып»,- позвала цыплят Таня и стала сыпать пшено в большую миску. «Цып –цып –цып», - позвал Ваня цыплят и тоже стал их кормить. «Клюйте пожалуйста, пшено очень вкусное». Цыплята стали радостно клевать пшено.
Понравился вам рассказ?
Дети – да.
Давайте с вами поиграем. Я –курица, а вы мои цыплята. Встаем. Повторяйте за мной движения и слова:
Вышла курица гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко –ко –ко, ко –ко –ко не ходите далеко,
Лапками скребите зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Какие молодцы мои цыплята. Садитесь на свои места.
(Воспитатель хвалит детей, благодарит за активное участие на занятии.
Курочка прощается с ребятами и угощает детей печением).
Занятие закончено.