МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре»

Елена Александровна Осетрова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас

Оборудование: корзина с листьями.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия:

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи „Изменения в природе в октябре“» размещена в разделах

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: - О каком времени года говорилось в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Осень в сентябре и октябре какая?

Дети:- Ранняя, золотая, разноцветная.

Воспитатель: - Осень в ноябре какая?

Дети:- Поздняя, холодная, сырая, морозная.

Воспитатель: - Что такое листопад?

Дети: - Листья падают, опадают.

Воспитатель:- Осень нам подарила свои красивые разноцветные листья, и я их сегодня вам принесла. Она просит чтобы мы выполнили ее задания и поиграли листочками. А задания написаны на осенних листочках.

(Дети по очереди достают листочки, воспитатель читает задание)

1. Игра «Подбери действие».

Воспитатель: - Листья осенью (что делают)

Дети: - Желтеют, опадают и т. д.

Воспитатель:- Дождь осенью …

Дети: моросит, идет и т. д.

Воспитатель: - Урожай осенью.

Дети: убирают.

Воспитатель: - Птицы осенью…

Дети : улетают.

Воспитатель: - Деревья осенью…

Дети: роняют листья.

Воспитатель:- Звери осенью…

Дети: готовятся к зиме, меняют шубки.

2. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: - На улице пасмурно и дождливо, поэтому…

Дети: много лужи, мы не выходим на прогулку…

Воспитатель: - Когда на улице дождь и ветер, мы…

Дети: Сидим дома, в группе…

Воспитатель: - В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

Дети: Поиграть, повеселиться…

Воспитатель: - Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

Дети: наступила осень…

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Осень хочет, чтобы мы исправили небылицы.

3. Небылицы.

1. Небылица: Осенью часто бывает снегопад. (Осенью бывает листопад) На земле осенью лежат снежные сугробы. (Осенью желтая трава и опавшие желтые, красные, оранжевые, разноцветные листья)

2. Небылица: Осенью на деревьях распускаются почки и появляются первые зелёные листья. (Осенью листья желтеют, краснеют)

3 Небылица: Осенью люди купаются в реке, загорают на жарком солнце. (Осенью дети идут в школу.)

4 небылица: Осенью люди надевают шорты и футболки. (Осенью люди надевают куртки и пальто).

Воспитатель:- Здесь написан рассказ осени, но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется самим догадаться, о чем там было написано.

4. Рассказ «Осень»

На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд).. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Воспитатель:- Прочитаем следующее задание.

5. Игра «Да или нет»

Воспитатель: - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель:- А, сейчас мы поиграем с листочками. (Дети собирают листочки и встают в кружок).

Воспитатель: - Как можно назвать лист березы?

Дети: Березовый.

Воспитатель: - Как можно назвать лист клена?

Дети: кленовый.

Воспитатель: - Как можно назвать лист тополя?

Дети: тополиный.

Воспитатель: - Как можно назвать лист осины?

Дети: осиновый.

Воспитатель: - Как можно назвать лист липы?

Дети: липовый.

Воспитатель: - Как можно назвать лист рябины?

Дети: рябиновый.

6. Игра «Один – много»

Воспитатель: «В лесу не одно дерево, а много чего?

Дети: Деревьев.

Воспитатель: «В лесу не одна шишка, а много чего?

Дети: Шишек.

Воспитатель: «В лесу не один лист, а много чего?

Дети: Листьев.

Воспитатель: «В лесу не один гриб, а много чего?

Дети: Грибов.

Воспитатель: «В лесу не одна ягода, а много чего?

Дети: Ягод.

Воспитатель: «В лесу не один зверь, а много чего?

Дети: Зверей

Воспитатель:- А, сейчас мы поиграем в игру «Эхо»

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Разрешаю помолчать.

Рефлексия.

-О каком времени года мы сегодня беседовали?

- В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация", чтение х/л. Цель: Формирование связной речи. Задачи:-Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Цель: Формирование связной речи у детей Задачи: 1. Обучение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: • Учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам «Весна», «зима», используя речевые связи-переходы (но.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение узнавать животных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: "Изменения в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Осетрова (УИ 305762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД