Александра Осипова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила
воспитатель Осипова Александра Алексеевна.
Тема: "Изменения в природе весной"
Программное содержание:
- уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- закрепить приметы весны и названия весенних месяцев
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- развивать художественно-образное видение, воображение и понимание;
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Изменения в природе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания,
- формировать творческие способности детей в создании собственного описания
Предшествующая работа:
-чтение произведений на весеннюю тематику;
-разучивание стихов о весне;
- дидактическая игра: "Солнечные лучики ";
-игры на пополнение словаря детей «весенними» словами.
Материал:
солнце с лучиками, схема-таблица, проектор, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», гуашь, цветные листы бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.
Воспитатель: Давайте наше занятие начнём с игры “Цветочек”.
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, (ладони отходят друг от друга)
Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать (исходное положение рук)
До утра как птенчик (имитация сна).
Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе.
- А на что похоже ваше настроение?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч, и тот, у кого мяч, рассказывает, какое у него сегодня настроение.
Дети:- Моё настроение похоже на весёлый колокольчик.
- А моё - на яркое весеннее солнышко.
-У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что нам пишут?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. У нас здесь, на полюсе так холодно, а я слышал, что у вас наступило чудесное время года. Но я забыл, как оно называется. Знаю только, что оно тёплое. Помогите вспомнить его название и опишите мне, пожалуйста, его. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю. Сначала узнаем, о каком времени года слышал медведь. Посмотрите, пожалуйста, на экран: по первым звукам слов-картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, какое время года нужно описать.
(Волк, ель, санки, ножницы, арбуз.)
Дети: ВЕСНА.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами расскажем медведю о весне, всё, что знаем.
-Какая бывает весна? (ранняя и поздняя)
-А какие месяцы Весна с собой привела?
-Какой месяц находится между мартом и маем?
- Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Что помогает весне разбудить природу (солнышко) И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики». Каждый из вас будет называть примету весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить.
- Назовите первые признаки наступившей весны?
Предполагаемые ответы детей:
-21 марта наступил день - весеннего равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
-Из теплых стран к нам прилетают птицы. Грачей называют первыми вестниками весны.
-Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
-На земле появляются первые проталины.
-На земле появляется травка.
-На земле появляются первые цветочки.
-На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
-Небо становится ясным, чистым.
-Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее.
-Май называют - предлетье, потому что всё цветет.
(Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.)
Воспитатель: Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все : лес, деревья, люди. Давайте все эти изменения объединим и опишем весну Белому медведю. Поможет нам в этом схема.
Заслушиваются рассказы детей.
Пришла долгожданная весна. Солнышко стало ласковым, согревает всех своими тёплыми лучиками. Небо посветлело и стало казаться ещё выше. По небу бегут лёгкие пушистые облака. От весеннего солнышка тает снег и превращается в говорливые ручейки. Появляются чёрные пятачки - проталинки. Кое-где виднеется зелёная травка и первые цветы-подснежники. Деревья просыпаются от зимнего сна. У них начинается сокодвижение. Вышли из зимней спячки медведи, ежи. Животные меняют свои зимние шубки на летние. У них появляются детёныши. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Люди стали одеваться в лёгкую весеннюю одежду. У всех появилось много работы и забот, а у детишек новые игры и забавы. Кто кораблики пускает, кто ловит первую бабочку. Да мало-ли интересных игр?
Воспитатель: Вы, ребята, только что были писателями, рассказывали о весне. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Давайте нарисуем весну. Закройте глазки и представьте весеннюю картину. Что бы вы на ней хотели бы изобразить? Каждый из вас будет рисовать фрагмент целой картины, а затем вы из своих рисунков составите композицию.
-Распределение работы.
-Дети садятся на стульчики и выполняют работу. Тихо звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».
-Дети составляют из рисунков весеннюю композицию.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите - какая чудесная весенняя композиция у нас получилась.
Заключительная часть: Как вы думаете, понравится ли весна Белому Медведю?
Наше занятие подошло к концу.
В память о нём я дарю вам смайлики-солнышки.