Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной»

Александра Осипова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила

воспитатель Осипова Александра Алексеевна.

Тема: "Изменения в природе весной"

Программное содержание:

- уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

- закрепить приметы весны и названия весенних месяцев

- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

- развивать художественно-образное видение, воображение и понимание;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Изменения в природе весной“» размещена в разделах

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания,

- формировать творческие способности детей в создании собственного описания

Предшествующая работа:

-чтение произведений на весеннюю тематику;

-разучивание стихов о весне;

- дидактическая игра: "Солнечные лучики ";

-игры на пополнение словаря детей «весенними» словами.

Материал:

солнце с лучиками, схема-таблица, проектор, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», гуашь, цветные листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Давайте наше занятие начнём с игры “Цветочек”.

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, (ладони отходят друг от друга)

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе.

- А на что похоже ваше настроение?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети образуют круг, воспитатель бросает мяч, и тот, у кого мяч, рассказывает, какое у него сегодня настроение.

Дети:- Моё настроение похоже на весёлый колокольчик.

- А моё - на яркое весеннее солнышко.

-У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад приходил почтальон. Он принес письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что нам пишут?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. У нас здесь, на полюсе так холодно, а я слышал, что у вас наступило чудесное время года. Но я забыл, как оно называется. Знаю только, что оно тёплое. Помогите вспомнить его название и опишите мне, пожалуйста, его. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю. Сначала узнаем, о каком времени года слышал медведь. Посмотрите, пожалуйста, на экран: по первым звукам слов-картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, какое время года нужно описать.

(Волк, ель, санки, ножницы, арбуз.)

Дети: ВЕСНА.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами расскажем медведю о весне, всё, что знаем.

-Какая бывает весна? (ранняя и поздняя)

-А какие месяцы Весна с собой привела?

-Какой месяц находится между мартом и маем?

- Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. Что помогает весне разбудить природу (солнышко) И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики». Каждый из вас будет называть примету весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить.

- Назовите первые признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

-21 марта наступил день - весеннего равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.

-Из теплых стран к нам прилетают птицы. Грачей называют первыми вестниками весны.

-Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.

-На земле появляются первые проталины.

-На земле появляется травка.

-На земле появляются первые цветочки.

-На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

-Небо становится ясным, чистым.

-Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее.

-Май называют - предлетье, потому что всё цветет.

(Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.)

Воспитатель: Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось все : лес, деревья, люди. Давайте все эти изменения объединим и опишем весну Белому медведю. Поможет нам в этом схема.

Заслушиваются рассказы детей.

Пришла долгожданная весна. Солнышко стало ласковым, согревает всех своими тёплыми лучиками. Небо посветлело и стало казаться ещё выше. По небу бегут лёгкие пушистые облака. От весеннего солнышка тает снег и превращается в говорливые ручейки. Появляются чёрные пятачки - проталинки. Кое-где виднеется зелёная травка и первые цветы-подснежники. Деревья просыпаются от зимнего сна. У них начинается сокодвижение. Вышли из зимней спячки медведи, ежи. Животные меняют свои зимние шубки на летние. У них появляются детёныши. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Люди стали одеваться в лёгкую весеннюю одежду. У всех появилось много работы и забот, а у детишек новые игры и забавы. Кто кораблики пускает, кто ловит первую бабочку. Да мало-ли интересных игр?

Воспитатель: Вы, ребята, только что были писателями, рассказывали о весне. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Давайте нарисуем весну. Закройте глазки и представьте весеннюю картину. Что бы вы на ней хотели бы изобразить? Каждый из вас будет рисовать фрагмент целой картины, а затем вы из своих рисунков составите композицию.

-Распределение работы.

-Дети садятся на стульчики и выполняют работу. Тихо звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

-Дети составляют из рисунков весеннюю композицию.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите - какая чудесная весенняя композиция у нас получилась.

Заключительная часть: Как вы думаете, понравится ли весна Белому Медведю?

Наше занятие подошло к концу.

В память о нём я дарю вам смайлики-солнышки.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД