Ольга Дерюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Весенние лоскутки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние лоскутки
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
"Весенние лоскутки"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Технологии:
1. Наглядное моделирование;
2. Исследовательской деятельности;
3. Игровая;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Весенние лоскутки“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Проблемное обучение ;
5. ТРИЗ.
Составила:
Воспитатель ГБДОУ
№ 82
Приморского района
Дерюгина Ольга
Евгеньевна.
Санкт – Петербург
2020 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
-Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе;
-Развитие наглядно-образного мышления через цветовосприятие;
-Развитие сенсорных навыков : умение использовать обследовательские действия материала;
- Знакомство детей с традиционной русской куклой «Колокольчик».
«Речевое развитие»
-Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
-Содействие доброжелательному общению детей друг с другом;
-Обогащение словаря (лоскуток, сундук, колокольчик).
«Социально – коммуникативное развитие»
-Формирование у детей чувства принадлежности к группе;
-Развитие интереса к русским народным играм, игрушкам.
Используемые технологии:
1. Наглядное моделирование: иллюстрированный материал, модели.
2. Исследовательской деятельности : «погружение» в краски, звуки и образы природы; обследовательские действия лоскутков ткани; подражание звукам природы.
3. Игровая: игра-приветствие; хороводная игра.
4. Проблемное обучение: загадки, постановка и решение вопросов проблемного характера.
5. ТРИЗ: задания, направленные на поиск творческих решений.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;
-Наблюдение в природе за тучами, облаками, солнцем, первоцветами, ручейками.
-Рассматривание образцов разных видов тканей;
-Логоритмические упражнения: «Солнышко», «Ветер»;
-Дидактические упражнения: «Что бывает жёлтым?» (синим, красным и т. д.,
«На что похожи облака?» (лужи, листья с разных деревьев).
Оборудование:
-Лоскуты ткани разной расцветки (желательно природные узоры и цвета);
-Силуэты природных объектов, вырезанные из ткани;
-Фигурка традиционной русской куклы «Колокольчик»;
-Фланелеграф для создания картины из силуэтов;
-Аудиозаписи с русскими народными мелодиями, магнитофон;
-Корзина;
-Сундук.
Содержание образовательной деятельности :
Игра-приветствие:
В: -Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро! - Солнцу и птицам
Доброе утро! - Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
В: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Д: -Да!
В: Показывает детям куклу «Весна», выполненную в традиционном русском стиле:
-Пришла гостья к нам,
Глаза синие…
Из ручейков сплетены косы длинные
Пришла в ботиках, а не в валенках,
Набрала цветов на прогалинках.
Пришла гостья к нам,
Пришла к нам ВЕСНА.
-И принесла ВЕСНА с собой вот такой сундучок (восп. ставит на стол сундучок).
В этом сундучке находится загадка от ВЕСНЫ.
-Давайте, ребята откроем сундучок и попробуем отгадать загадку.
(Открываем сундучок и находим в нём разноцветные лоскутки.) :
В:-Ребята, это чудесные весенние лоскутки. Давайте с ними поиграем!
(Предложить детям взять себе по одному лоскутку, один оставить себе.)
- ВЕСНА – Красна спрятала в чудесных лоскутках кусочки природы и просит вас отгадать, что-же в них спрятано?
-Ребята, посмотрите, в моём лоскутке ВЕСНА спрятала цветочную полянку (показываю лоскуток с цветочным узором.)
-А что Весна спрятала в ваших лоскутках?
(Выслушиваю ответы детей.)
Например:
Д:- В моём лоскутке спрятано солнышко, потому-что он жёлтого цвета.
- В моём лоскутке спрятан ручеёк.
-А мой лоскуток похож на радугу.
В:- Молодцы ребята, разгадали вы весеннюю загадку. Давайте аккуратно сложим лоскутки в корзинку.
-Ой, ребята, кажется подул ветерок. Как дует ветерок?
Д: У-у-у….(имитация голосом)
В: -Налетел ветерок, закружил вокруг лоскутков и, посмотрите, что за чудо (последовательно достаю из корзинки заранее подготовленные природные силуэты из ткани) :
Тучи
- Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч….
Начинаю собирать картину (прикладываю на фланелеграф тучи).
Полянка
-А вот и полянка с подснежниками (прикладываю на фланелеграф силуэт- полянка).
Ручеёк (включаю аудиозапись- журчание ручейка)
-Слышишь, ручеёк журчит?
Он торопиться, спешит.
-Ребята, куда спешит ручеёк? (выслушиваю ответы детей)
В: -К маме-речке бегу,
И молчать не могу!
Я её сынок родной,
А родился весной.
(Прикладываю на фланелеграф лоскуток- ручеёк)
-Ребята, а где-же солнышко? Давайте его позовём.
Проговариваем закличку:
Солнышко-вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей-
Телят и ягнят
Ещё маленьких ребят.
-А вот и солнышко выглянуло! (прикладываю на фланелеграф 4. силуэт-солнышко)
-Солнышко припекло и на дубочке распустились почки. (5. силуэт дерева)
Облака
В:-Тучки вдруг повеселели
Шубки белые надели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру
Развлекая детвору.
(Синие тучки прикрываю белыми облаками)
-Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась из лоскутков.
- Кажется снова ветерок налетел.
Д: У-у-у…
(Помахиваю лёгкой вуалью)
В: -Кручу, верчу, кручу, верчу
Лоскутки в куколку превратить хочу!
(Из корзинки, в которую дети складывали лоскутки, достаю куклу «Колокольчик», выполненную в традиционном русском стиле.)
- Ребята, эта куколка называется «Колокольчик», она умеет звенеть. Куколка маленькая, да удаленькая. Её называют куколкой добрых вестей. Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость, веселье.
- Для того, чтоб настроенье
Было поднятым всегда
Нужно чтобы в каждом доме
Эта куколка была.
-Засиделись наши ножки
Надо их размять немножко
В круг скорее вы вставайте
С «Колокольчиком» играйте.
Проводится русская народная игра «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота» : Дети идут по кругу взявшись за руки и проходя через ворота (два ребёнка, взявшись за руки, стоят друг напротив друга, образуя «ворота»), напевают:
-Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первой матушка пройдёт – всех детей проведёт
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустят нас! (на последних словах ворота закрываются, звенит «Колокольчик»)
После игры куклу «Колокольчик» прикладываем к фланелеграфу с изображением весенней полянки.
-Вот как хорошо у нас получилось!
Включаю аудиозапись «Весенние мелодии», любуемся на получившуюся картину.
-Ребята, вам нравится картина?
Д: Да
-Как можно её назвать? (выслушиваю ответы детей)
-С помощью чего мы смогли изобразить такую картину?
Д: С помощью лоскутков
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
Д: Кукла «Весна» и кукла «Колокольчик»
В: Ребята, а вы хотели бы сами научиться делать таких кукол?
Д: Да
В: Когда вы станете чуть постарше, я обязательно научу вас делать таких замечательных кукол.
Получившуюся картину оставляем в группе для дальнейшего использования (рассматривания, дополнения силуэтами, в качестве декораций к кукольному спектаклю.)