Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»

Елена Локтева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом питании и желания заботится о своём здоровье.

Задачи:

—способствовать формированию представления у детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь

-воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, культуре питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: презентация к конспекту, игрушка Чебурашки, картинки полезных и вредных продуктов, заготовки букв АВС, корзинка.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Витамины“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма ; закладываются основные черты личности и формируется характер.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильном питании и систематических занятиях физической культурой

Краткое описание: Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования при работе с детьми 4-5 лет.

Его можно использовать как в непосредственно –образовательной деятельности, так и во внеурочной деятельности (отдельные элементы).

Вся представленная информация позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины».

Использование в работе разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на данной теме.

Воспитатель:

-посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь.

Воспитатель:

-А теперь поздороваемся друг с другом»

Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель:

- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми»

(Слышится плач)

Воспитатель:

-Что случилось, кто у нас плачет? Анюта ты не плачешь?

Я сейчас посмотрю (воспитатель выносит игрушку Чебурашку Музыка Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…») (грустный Чебурашка.)

Воспитатель:

-Поздоровайтесь ребята с Чебурашкой. (Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.)

Воспитатель:

-Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка:

-У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель:

-Так кто пришёл к нам в гости? Что у него случилось?

Ответы детей. Чебурашка. Заболел его друг.

Воспитатель:

-Хотите помочь Чебурашке? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей

- Да, хотим! Расскажем, поделимся секретами, как не болеть

Воспитатель:

- А для этого мы с вами сегодня отправимся в путешествие и посетим удивительную страну, которая называется «Неболейка, отправишься с нами?

Чебурашка соглашается отправиться с детьми.

Воспитатель:

- А путешествовать мы с вами будем на замечательном паровозе, но для того чтобы он поехал, надо сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Поехали!

(дети встают за воспитателем в колонну)

Слайд №3

Слайд № 4

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами попали в страну «Неболейка».

Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое ЗДОРОВЬЕ и как вы понимаете, что значит быть здоровым? Расскажите Чебурашке

Ответы детей:

Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым?

Ответы детей:

Я, и я, и я

Воспитатель:

А как вы думаете, же можно укрепить свое здоровье?

Ответы детей:

Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Воспитатель:

А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей:

-Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Олеся Викторовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель:

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, а в нашем магазине продаются разные продукты

Давайте покажем Чебурашке, что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Д/и «Полезно или нет»

(перед детьми на мольберте выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)

Воспитатель:

Ребята, помогите нашему гостю, Возьмите только те продукты, которые вы считаете полезными.

щелчок

(самостоятельная работа)

Воспитатель: Почему вы взяли эти продукты?

Ответы детей

Потому, что они полезные)

Воспитатель: Что значит полезные?

Ответы детей:

-эти продукты очищают организм.

Воспитатель:

- Почему эти продукты вы не взяли?

Ответы детей:

-вредные продукты, засоряют организм, нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель:

- Положите свои полезные продукты в корзинку, наш гость их возьмет с собой

Воспитатель:

-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С,

Слайд № 5 щелчок 1, 2

Воспитатель:

- А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей:

-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.. щелчок 3

Воспитатель:

-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Слайд №6 щелчок 1

Воспитатель:

-А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Ответы детей:

-морковь, тыква, яблоко, болгарский перец

Щелчок2

Воспитатель:

-Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах щелчок 3

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2- 3раза). Зорче глазки, чтоб глядели- Разотрем их еле – еле.

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг

(Глазами рисовать круг)

Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.

(влево, вправо (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Быстро, быстро поморгать, Отдых глазкам потом дай

(Моргать в течение минуты)

Нужно глазки открывать, Чудо, чтоб не прозевать.

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Воспитатель:

-Так где находится витамин «А?».

Ответы детей:

-помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Воспитатель:

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В».

Слайд № 7 щелчок 1

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

щелчок 2,3

Ответы детей:

Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах.

Игра «Большие маленькие»

Если большой то горох, а маленький (Сыр, рыба, банан)

Воспитатель:

-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Слайд №8 щелчок 1

Он ребята живет во всем кислом.

Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Ответы детей:

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина

щелчок 2

Воспитатель:

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «С».

щелчок 3

Ответы детей:

-Черная смородина, редис, гранат, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

Воспитатель:

-Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами делаем зарядку. научим Чебурашку?

Ответы детей: Да.

Слайд №9

Физкультминутка

(дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)»

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Итак, как зовут витамины? (АВС)

-Вот мы с вами знаем названия витаминов.

-Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам, поиграть. Ваша задача прицепить изображения продуктов, овощей и фруктов, к тем витаминам, которые в них живут., а если кто-то забудет у нас есть подсказка.

Слайд№10 щелчок 1.2.3.

Воспитатель:

- А ты Чебурашка смотри внимательно и запоминай.

(Дети самостоятельно выполняют задания)

Воспитатель:

-Давай дружочек, посмотрим правильно ли ребята заполнили витамины?

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Щелчок 4

Воспитатель:

-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране «Неболейка». Нам пора возвращаться домой.

Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Поехали!

Слайд №11 №12

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей:

-в стране «Неболейка»

Воспитатель: С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Ответы детей:-

витаминами «А», «В», «С».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Ответы детей:

Витамин «А»

Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?

Ответы детей:

Витамин «В»

Воспитатель: Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Ответы детей:

Витамин «С»

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А где вам могут пригодиться то, что мы сегодня узнали?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: - Да запомнил, побегу к Гене всё ему расскажу, чтобы больше никогда не болеть. До свидания ребята».

Воспитатель:

-Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

С вами было очень интересно и весело, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Слайд№13

Используемая литература:

1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. - СПб: Респекс, 1996.

3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка. - М. ,1993.

4. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М. : Просвещение,1 992. —96с.

5. Вахрушев А. А. ‚ Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей‚ учителей, родителей. — М. : «Баласс», 1999:” 192с.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М. : Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.

7. Шорыгина Т. А. Стихи к детским праздникам. — М. Издательство ГНОМ ‚2006-640.

8. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. ‚2002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД