Елена Локтева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о здоровом питании и желания заботится о своём здоровье.
Задачи:
—способствовать формированию представления у детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь
-воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, культуре питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал: презентация к конспекту, игрушка Чебурашки, картинки полезных и вредных продуктов, заготовки букв АВС, корзинка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма ; закладываются основные черты личности и формируется характер.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильном питании и систематических занятиях физической культурой
Краткое описание: Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования при работе с детьми 4-5 лет.
Его можно использовать как в непосредственно –образовательной деятельности, так и во внеурочной деятельности (отдельные элементы).
Вся представленная информация позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины».
Использование в работе разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на данной теме.
Воспитатель:
-посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь.
Воспитатель:
-А теперь поздороваемся друг с другом»
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель:
- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми»
(Слышится плач)
Воспитатель:
-Что случилось, кто у нас плачет? Анюта ты не плачешь?
Я сейчас посмотрю (воспитатель выносит игрушку Чебурашку Музыка Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…») (грустный Чебурашка.)
Воспитатель:
-Поздоровайтесь ребята с Чебурашкой. (Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.)
Воспитатель:
-Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»
Чебурашка:
-У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель:
-Так кто пришёл к нам в гости? Что у него случилось?
Ответы детей. Чебурашка. Заболел его друг.
Воспитатель:
-Хотите помочь Чебурашке? Как мы можем ему помочь?
Ответы детей
- Да, хотим! Расскажем, поделимся секретами, как не болеть
Воспитатель:
- А для этого мы с вами сегодня отправимся в путешествие и посетим удивительную страну, которая называется «Неболейка, отправишься с нами?
Чебурашка соглашается отправиться с детьми.
Воспитатель:
- А путешествовать мы с вами будем на замечательном паровозе, но для того чтобы он поехал, надо сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Поехали!
(дети встают за воспитателем в колонну)
Слайд №3
Слайд № 4
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами попали в страну «Неболейка».
Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое ЗДОРОВЬЕ и как вы понимаете, что значит быть здоровым? Расскажите Чебурашке
Ответы детей:
Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым?
Ответы детей:
Я, и я, и я
Воспитатель:
А как вы думаете, же можно укрепить свое здоровье?
Ответы детей:
Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Воспитатель:
А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Ответы детей:
-Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Олеся Викторовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Воспитатель:
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, а в нашем магазине продаются разные продукты
Давайте покажем Чебурашке, что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Д/и «Полезно или нет»
(перед детьми на мольберте выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)
Воспитатель:
Ребята, помогите нашему гостю, Возьмите только те продукты, которые вы считаете полезными.
щелчок
(самостоятельная работа)
Воспитатель: Почему вы взяли эти продукты?
Ответы детей
Потому, что они полезные)
Воспитатель: Что значит полезные?
Ответы детей:
-эти продукты очищают организм.
Воспитатель:
- Почему эти продукты вы не взяли?
Ответы детей:
-вредные продукты, засоряют организм, нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель:
- Положите свои полезные продукты в корзинку, наш гость их возьмет с собой
Воспитатель:
-Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С,
Слайд № 5 щелчок 1, 2
Воспитатель:
- А вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей:
-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.. щелчок 3
Воспитатель:
-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
Слайд №6 щелчок 1
Воспитатель:
-А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Ответы детей:
-морковь, тыква, яблоко, болгарский перец
Щелчок2
Воспитатель:
-Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах щелчок 3
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2- 3раза). Зорче глазки, чтоб глядели- Разотрем их еле – еле.
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг
(Глазами рисовать круг)
Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.
(влево, вправо (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Быстро, быстро поморгать, Отдых глазкам потом дай
(Моргать в течение минуты)
Нужно глазки открывать, Чудо, чтоб не прозевать.
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Воспитатель:
-Так где находится витамин «А?».
Ответы детей:
-помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.
Воспитатель:
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В».
Слайд № 7 щелчок 1
Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель:
-Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
щелчок 2,3
Ответы детей:
Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах.
Игра «Большие маленькие»
Если большой то горох, а маленький (Сыр, рыба, банан)
Воспитатель:
-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Слайд №8 щелчок 1
Он ребята живет во всем кислом.
Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Ответы детей:
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина
щелчок 2
Воспитатель:
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «С».
щелчок 3
Ответы детей:
-Черная смородина, редис, гранат, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.
Воспитатель:
-Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами делаем зарядку. научим Чебурашку?
Ответы детей: Да.
Слайд №9
Физкультминутка
(дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)»
Д/и «Найди в продуктах витамин»
-Итак, как зовут витамины? (АВС)
-Вот мы с вами знаем названия витаминов.
-Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам, поиграть. Ваша задача прицепить изображения продуктов, овощей и фруктов, к тем витаминам, которые в них живут., а если кто-то забудет у нас есть подсказка.
Слайд№10 щелчок 1.2.3.
Воспитатель:
- А ты Чебурашка смотри внимательно и запоминай.
(Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель:
-Давай дружочек, посмотрим правильно ли ребята заполнили витамины?
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Щелчок 4
Воспитатель:
-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране «Неболейка». Нам пора возвращаться домой.
Занимаем места –все встаём друг за другом, говорим волшебные слова. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Поехали!
Слайд №11 №12
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей:
-в стране «Неболейка»
Воспитатель: С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Ответы детей:-
витаминами «А», «В», «С».
Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?
Ответы детей:
Витамин «А»
Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?
Ответы детей:
Витамин «В»
Воспитатель: Какой витамин борется с простудой и гриппом?
Ответы детей:
Витамин «С»
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
А где вам могут пригодиться то, что мы сегодня узнали?
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».
Чебурашка: - Да запомнил, побегу к Гене всё ему расскажу, чтобы больше никогда не болеть. До свидания ребята».
Воспитатель:
-Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
С вами было очень интересно и весело, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Слайд№13
Используемая литература:
1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. - СПб: Респекс, 1996.
3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка. - М. ,1993.
4. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М. : Просвещение,1 992. —96с.
5. Вахрушев А. А. ‚ Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей‚ учителей, родителей. — М. : «Баласс», 1999:” 192с.
6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М. : Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.
7. Шорыгина Т. А. Стихи к детским праздникам. — М. Издательство ГНОМ ‚2006-640.
8. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. ‚2002