Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мой верный друг — щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
(«Раздел маленькие волшебники»)
Образовательная область : Познавательное развитие.
Форма художественной деятельности : Закрепление техники рисования сухой кистью.
Тема: «Мой верный друг – щенок»
Нравственные задачи: Продолжать формировать представления детей о добрых поступках. Вызвать у детей желание бережно относиться к домашним животным, сохраняя впечатление о них в собственном творчестве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Эстетические задачи: Продолжать расширять опыт творческой деятельности детей. Закреплять интерес к использованию в самостоятельном творчестве нетрадиционной техники – рисование сухой кистью.
Материалы: Альбомный лист, гуашь, жёсткая кисть, стакан с водой, тряпочка, картинки собак.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем беседовать.
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о собаках. Собака - друг человека. Это не выдумка, это действительно так. Собака - верный друг и помощник человека, она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Собака охраняла человека, особенно она помогала ему ночью, ведь она была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, чтобы хищник забыл дикие привычки и стал постоянным другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, подавать лаем тревогу. Собака стала помогать человеку на охоте. Повсюду, где живут люди, рядом с ними собака.
Дети рассказывают о своей собаке.
Воспитатель: На свете много видов собак. Это охотничьи, служебные, декоративные и метисы (дворняжки). Все собаки достойны любви! Прежде чем взять в дом щенка, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я любить его, отвечать за него, быть ему верным другом?» А уж если вы заведёте собаку, то обретёте себе верного друга. Но не все люди ведут себя достойно. Иначе бы не было на улицах столько брошенных, бродячих собак.
Собаки помогают нам в трудные минуты, защищают, украшают нашу жизнь.
Достаю собачку.
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Что-то щенок наш грустный.
(Щенок что-то «шепчет» на ухо воспитателю).
Воспитатель: Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да). Мы вспомним как рисовать сухой кистью.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
Показ и напоминание техники – рисование сухой кистью.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Анализ и любование работами.