Лидия Шатунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии» для детей старшего возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №365 г. Челябинска»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Профессии»
для детей старшего возраста с ТНР
Шатунова Л. Ф. воспитатель
высшей квалификационной категории.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Профессии“ для детей старшего возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
г. Челябинск 2022г
Цель: продолжить развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое, использовать полученные знания.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о профессиях на стройке;
- закрепить название геометрических фигур; учить находить их в окружающих предметах;
- расширить и обогатить словарный запас;
-закрепить название строительных материалов, строительной техники;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-формировать интерес к окружающему миру;
Развивающие :
-развивать речевую активность, диалогическую речь;
-зрительное восприятие и внимание, мышление:
Воспитательные:
-формировать желание оказывать помощь, воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища, взрослого.
-приучать детей работать в коллективе;
Предварительная работа:
-беседы о строительстве, строительных профессиях;
- рассматривание иллюстраций
- чтение худ. литературы С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть».
-с-р игра «Строим дом»
Методы и приемы:
-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию
-дид. игра «Что общего», «Подбери картинку», «Чудесный мешочек».
-беседа;
-чтение стихотворения;
-выполнение практических заданий;
Материалы и оборудование:
-Наборы карточек с изображениями людей разных профессий;
-набор геометрических фигур;
-набор конструкторов;
-листы бумаги;
-образцы построек;
План нод
Вводная часть
1. Игра с детьми «Колокольчик озорной»
2. Основная часть.
2.1 Чтение стихотворения «Получили мы подарки»
2.2 Беседа по содержанию литературного произведения.
2.3 Д/и «Что общего»
2.4 Д/и «Назови правильно строительные материалы»
2.5 Д/и «Подбери картинку»
2.6 Д/и «Назови правильно»
2.7 Ритмическая пауза
2.8 Д/и «Чудесный мешочек»
2.9 Выполнение практических заданий в подгруппах
3. Заключительная часть.
3.1 Оценка деятельности детей.
3.2 Подведение итогов нод.
Педагог приглашает детей в общий круг.
Проводится игра «Колокольчик озорной»
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Получили мы подарки»
«Получили мы подарки:
кирпичи, бруски и арки,
из коробки мы берем,
строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро,
без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше
Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен: у ворот ждет детсадовский народ»
«С самых давних времен человек научился строить дома. Все они разные и удивительные. Но все- таки, у всех у них есть, что - то общее. Педагог предлагает детям вспомнить, что общего у всех домов.
У всех домов есть: крыша, окна, двери, стены, балконы, лестницы, подъезды, фундамент.
Педагог предлагает детям, вспомнить, из каких материалов можно построить дом.
Дом из глины – глиняный;
Из камня - каменный;
Из бетона - бетонный;
Из соломы – соломенный;
Из дерева - деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
А какой дом будет самым прочным?
Для того, чтобы построить дом необходимы усилия людей разных профессий.
Вспомните, пожалуйста:
-Люди, каких профессий участвуют в строительстве домов?
(Архитектор, дизайнер, каменщик,
сварщик, монтажник,
плотник, стекольщик, крановщик, водитель и т. д)
-Вы знаете, я сегодня приготовила вам карточки со строительными профессиями, но нечаянно коробочка выпала из рук и все карточки перемешались.
-Кто из вас сможет помочь мне разобрать карточки по профессиям?
Приглашает двух детей.
Предлагает детям повторить по карточкам название профессий.
-Ребята, как вы думаете, а справились бы строители только одними руками?
-Нет, строителям помогает строительная техника.
-Назовите, пожалуйста, виды строительной техники.
(Экскаватор, подъемный кран, грузовые машины, бульдозер, бетономешалка, цементовозы.)
-Ребята, а вы можете мне назвать, в каких мультфильмах герои тоже хотели построить дом?
(«Три поросенка», «Теремок», «Кошкин дом»).
-А вот герои мультфильма «Крокодил Гена и его друзья, хотели построить дом, но дом необычный, а «Дом дружбы».
-А вы ребята хотели бы им помочь?
Ну, тогда, чтобы набраться сил и бодрости нужно нам немного размяться. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку.
Включается музыка из к. ф «Высота
Педагог показывает детям движения.
-Я думаю, что все дети получили заряд бодрости и теперь можно приступать к нашей работе. Нам необходимо разделиться на 4 подгруппы, а поможет нам в этом «Чудесный мешочек». Каждый из вас достает цифру и подходит к тому столу, который обозначен этой цифрой. Нам нужно составить план – схему территории вокруг дома.
-Что мы можем разместить рядом с домом, чтобы жителям было, где играть?
(песочницы, домик, скамейки, деревья качели и т. д)
Каждая бригада обустраивает свой двор. Какими фигурами можно обозначить объекты?
Дом- прямоугольник;
Песочница-квадрат;
Домик-треугольник;
Скамейка-прямоугольник;
Дерево – треугольник,
Качели - овал;
Карусели – круг.
Каждая бригада показывает свой план и рассказывает.
План у вас готов можно приступать к строительству своего дома.
У вас на столах есть строительный материал, из которого вы можете построить дом. Архитекторы разработали проект, он лежит перед вами. Вам нужно построить дом по образцу.
По окончании педагог предлагает каждой подгруппе посмотреть, какие дома получились у ребят.
-Ребята мы сегодня с вами повторили строительные профессии, вспомнили из каких материалов можно построить дома. Но самое главное кому мы сегодня помогли?
-Совершенно верно, вы сегодня помогли крокодилу Гене и его друзьям построить дом и обустроить площадку.
Всем большое спасибо.