Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе.
Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
Уточнить знания детей о работе светофора;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материалы и оборудование: светофор, перекрёсток, зебра (слайды), игрушки (машинки), карточки с дорожными знаками, кружки желтого, зелёного цвета (на каждого ребёнка) карточки с заданиями (на каждого ребёнка, видеозапись мультфильма «Безопасность на дороге»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам прочитаю стихотворение (Чтение и обсуждение стихотворения).
Светофор.
Помогает с давних пор Детям,
друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Воспитатель: Дети, о чем этот стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите на экран внимательно, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, здесь изображена улица, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта.
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.
Воспитатель: А где по улице двигается транспорт? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли ходить по проезжей части? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Воспитатель: Как называется знак, на которой изображена полосатая дорожка? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это знак зебра и по ней можно переходить через дорогу пешеходам.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду читать загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(велосипедная дорожка)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета (светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем, у вас на столах лежат кружки, жёлтого и зеленого цветов.
Воспитатель: Я вам буду читать предложения, а вы должны ответить, правильно поднимаете зелёным цветом кружок, не правильно-красным.
Игра «Разрешается, запрещается»
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Идти толпой по тротуару?
Переходить улицу по подземному переходу?
Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
Идти по тротуару слева?
Выбегать на проезжую часть дороги?
Уважать правила дорожного движения?
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте разомнёмся, сделаем физминутку.
Физминутка: Пешеходы
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрим мультфильм про дорожные знаки «Безопасность на дороге» (после просмотра мультфильма дети выполняют задания на карточках).
ИТОГ НОД: Занятие наше окончено.
Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).
Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное.
Будьте всегда осторожными и берегите себя!