Айнагуль Челялетдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»
«Лесные звери в гостях у ребят»
(младший дошкольный возраст)
(3 – 4 лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (блоки).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лесные звери в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Совершенствовать умение детей декодировать информацию о свойствах фигур (блоков) и группировать их по цвету, размеру и форме (круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, красный, жёлтый, синий).
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: один, много, больше – меньше, поровну.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь.
• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
• Развивать активность, творчество, умение согласовывать движения в процессе двигательной активности.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать самостоятельно, активно участвовать в общей игре.
Словарная работа:
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, день, ночь.
Обогащение словаря: блоки Дьенеша, больше, меньше, поровну.
Методы и приё мы:
Наглядный: показ игрушек, схема к игре «Засели домик».
Словесные: вопросы к детям, показ, объяснение, поощрение.
Практический: работа с блоками Дьенеша «Засели домик», «Угощенья для зверят».
Игровые: подвижная игра «День, ночь».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Зайка, Волчок, схема «Засели домик», двухполосная карточка, квадрат, треугольник, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, схема «Засели домик» для каждого ребёнка, двухполосные карточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: подвижные игры «Найди свою фигуру», «Найди свой домик», дидактические игры с блоками Дьенеша.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру с мячом. (Вдруг слышен гул подъезжающей машины).
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите звук, что это может быть? (Ответы детей). (В группу заезжает зайка и волчок на грузовике, в кузове везут коробку с логическими блоками Дьенеша). Все встречают зайку и волчонка.
Воспитатель:
- Кто к нам приехал? Здравствуй, зайка и волчок! Рады вас видеть. (Зайка сообщает детям, что приехали с ними поиграть, потому что им вдвоём скучно, так как все их друзья заняты)
- Зайка и волчок знают, что вы очень любите играть с Блоками Дьенеша и придумали для вас интересные задания.
2. Основная часть.
1. Д/и «Засели домики»
Воспитатель:
- Ребята, проходите за столы. Присаживайтесь. (Следим за осанкой, ножки как две дорожки, спину держим ровно). Зайка и волчок построили дом для фигур (блоков, а заселить их жильцами не успели. Поможем им?
У вас у каждого на столе лежит схема домика. В домик нужно заселить жильцов – блоки по цвету, форме и размеру. Как вы узнаете, какой блок будет жить в этой квартире? (воспитатель обращает внимание детей на знаки – символы) Какие блоки вы поселите на самом верхнем этаже? (Большой синий блок квадратной формы, большой жёлтый блок квадратной формы, большой красный блок квадратной формы)
-Какие блоки вы поселите на нижнем этаже? (маленький синий блок треугольной формы, маленький жёлтый блок треугольной формы, маленький красный блок треугольной формы)
- Какие блоки вы поселите на самом нижнем этаже? (Большой синий блок круглой формы, большой жёлтый блок круглой формы, большой красный блок круглой формы)
Воспитатель:
- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Дом заселен жильцами.
Молодцы ребята!
2. Подвижная игра «День, ночь».
Воспитатель:
- Посмотрите, волчок почему – то загрустил. Оказывается, он поспорил с зайкой, что ночью надо гулять, а днём спать. А зайка говорит, что это неправда. Волчок просит помочь ему в этом разобраться.
Ребята, поможем ему? (Да)
(Воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает соответствующие картинки) и что ночью (показывает соответствующие картинки). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.
3. Развивающая игра «Угости зайку и волчка».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать. Приглашаю всех за столы.
Представим, что наши блоки это угощения. Волчок любит есть большие пряники квадратной формы, а зайка любит маленькие пряники треугольной формы.
Положите перед собой двухполосные карточки. На верхнюю полоску карточки положите один «пряник» треугольной формы. На нижнюю полоску карточки положите все «пряники» квадратной формы. Сколько пряников вы положили для зайки? (Один). Сколько пряников вы положили для волчка? (Много). Чего больше – квадратных или треугольных пряников? Чего меньше – треугольных или квадратных пряников. Как сделать так, чтобы пряников стало поровну? (Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями)
Воспитатель: Зайке и волчку очень понравилось с вами играть, они говорят, что вы очень умные и внимательные ребята. Но им пора возвращаться в лес. (Зайка и волчок уезжают, дети прощаются)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Кто был сегодня у нас в гостях?
- С чем они к нам приходили?
- Какие задания вы выполняли с блоками Дьенеша?