Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет

Айнагуль Челялетдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

«Лесные звери в гостях у ребят»

(младший дошкольный возраст)

(3 – 4 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (блоки).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лесные звери в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей декодировать информацию о свойствах фигур (блоков) и группировать их по цвету, размеру и форме (круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, красный, жёлтый, синий).

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: один, много, больше – меньше, поровну.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь.

• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Развивать активность, творчество, умение согласовывать движения в процессе двигательной активности.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать самостоятельно, активно участвовать в общей игре.

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, день, ночь.

Обогащение словаря: блоки Дьенеша, больше, меньше, поровну.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ игрушек, схема к игре «Засели домик».

Словесные: вопросы к детям, показ, объяснение, поощрение.

Практический: работа с блоками Дьенеша «Засели домик», «Угощенья для зверят».

Игровые: подвижная игра «День, ночь».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Зайка, Волчок, схема «Засели домик», двухполосная карточка, квадрат, треугольник, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, схема «Засели домик» для каждого ребёнка, двухполосные карточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: подвижные игры «Найди свою фигуру», «Найди свой домик», дидактические игры с блоками Дьенеша.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру с мячом. (Вдруг слышен гул подъезжающей машины).

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите звук, что это может быть? (Ответы детей). (В группу заезжает зайка и волчок на грузовике, в кузове везут коробку с логическими блоками Дьенеша). Все встречают зайку и волчонка.

Воспитатель:

- Кто к нам приехал? Здравствуй, зайка и волчок! Рады вас видеть. (Зайка сообщает детям, что приехали с ними поиграть, потому что им вдвоём скучно, так как все их друзья заняты)

- Зайка и волчок знают, что вы очень любите играть с Блоками Дьенеша и придумали для вас интересные задания.

2. Основная часть.

1. Д/и «Засели домики»

Воспитатель:

- Ребята, проходите за столы. Присаживайтесь. (Следим за осанкой, ножки как две дорожки, спину держим ровно). Зайка и волчок построили дом для фигур (блоков, а заселить их жильцами не успели. Поможем им?

У вас у каждого на столе лежит схема домика. В домик нужно заселить жильцов – блоки по цвету, форме и размеру. Как вы узнаете, какой блок будет жить в этой квартире? (воспитатель обращает внимание детей на знаки – символы) Какие блоки вы поселите на самом верхнем этаже? (Большой синий блок квадратной формы, большой жёлтый блок квадратной формы, большой красный блок квадратной формы)

-Какие блоки вы поселите на нижнем этаже? (маленький синий блок треугольной формы, маленький жёлтый блок треугольной формы, маленький красный блок треугольной формы)

- Какие блоки вы поселите на самом нижнем этаже? (Большой синий блок круглой формы, большой жёлтый блок круглой формы, большой красный блок круглой формы)

Воспитатель:

- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Дом заселен жильцами.

Молодцы ребята!

2. Подвижная игра «День, ночь».

Воспитатель:

- Посмотрите, волчок почему – то загрустил. Оказывается, он поспорил с зайкой, что ночью надо гулять, а днём спать. А зайка говорит, что это неправда. Волчок просит помочь ему в этом разобраться.

Ребята, поможем ему? (Да)

(Воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает соответствующие картинки) и что ночью (показывает соответствующие картинки). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.

3. Развивающая игра «Угости зайку и волчка».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать. Приглашаю всех за столы.

Представим, что наши блоки это угощения. Волчок любит есть большие пряники квадратной формы, а зайка любит маленькие пряники треугольной формы.

Положите перед собой двухполосные карточки. На верхнюю полоску карточки положите один «пряник» треугольной формы. На нижнюю полоску карточки положите все «пряники» квадратной формы. Сколько пряников вы положили для зайки? (Один). Сколько пряников вы положили для волчка? (Много). Чего больше – квадратных или треугольных пряников? Чего меньше – треугольных или квадратных пряников. Как сделать так, чтобы пряников стало поровну? (Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями)

Воспитатель: Зайке и волчку очень понравилось с вами играть, они говорят, что вы очень умные и внимательные ребята. Но им пора возвращаться в лес. (Зайка и волчок уезжают, дети прощаются)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Кто был сегодня у нас в гостях?

- С чем они к нам приходили?

- Какие задания вы выполняли с блоками Дьенеша?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные звери в гостях у ребят» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Айнагуль Челялетдинова (УИ 2204659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД