Юлия Иншакова
Конспект занятия «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России»
Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном России.
Задачи:
1) расширить представление о родной стране;
2) развивать мышление, память, речь;
3) воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине;
4) активизация речи: символы, герб, флаг, гимн, Родина, столица
Публикация «Конспект занятия „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Изображения гербов, флагов разных стран аудиозапись гимна
России, карта России, кроссворд, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон 10x15 cм, маркер, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, знакомство с поговорками и пословицами о Родине, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
Ход занятия:
1. Организационный момент (психологическая разминка) :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводно-мотивационный этап.
- Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?
- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
- Сегодня вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название. (Разгадывают кроссворд)
1. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)
-Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте прочитаем какое слово у нас получилось и о какой стране мы сегодня с вами поговорим. (Мы будем говорить о России)
3. Основной этап.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:
- Это Россия – наша Родина. Как можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-это место, где мы родились. Родина у человека одна)
- Давайте послушаем стихотворение о Родине. (Читает ребенок)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни и др.)
- Молодцы! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. А кто знает какой город является столицей России? (Москва)
- Президентом нашей страны является (В. В. Путин)
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Сегодня мы поговорим о символике России.
Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн.)
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)
Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.
Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Найдите герб нашей страны. (Дети выбирают герб России из предложенных)
Давайте рассмотрим герб России.
- Что вы видите в центре? (Орла.)
-Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)
-Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.)
-Но почему у орла две головы?
-Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
-Где можно увидеть герб?
-Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
- Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
- В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета. (Рассматривают флаги разных стран).
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.)
- Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем рассказывают стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
-Вот мы и вспомнили государственные символы России и познакомились с гимном.
4. Практическая часть.
Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.
Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага : белым, синим, красным пластилином)
5. Подведение итогов.
- Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Что вспомнили сегодня? Что было трудным? (Ответы детей)
Домашнее задание: пожалуйста подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства.
6. Рефлексия.
А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься. Или тучку, если вам оно не понравилось. Молодцы ребята! Сегодня на занятии хорошо занимались дети (называю детей) Мне хочется вам вручить вот такие медали с Российским флагом. Спасибо большое за работу.