Светлана Белоусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о признаках осени.
Задачи:
Образовательные.
• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• продолжать учить согласовывать движения с речью;
• закреплять знания детей о цвете листьев, съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие.
• развивать умения детей называть приметы осени;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.
Воспитательные.
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Мячик, Листочки пластиковые, Фрукты и овощи пластмассовые, Грибы из бумаги, Презентация «Осень».
Предварительная работа:
рассматривание календарей, картин, иллюстраций;
беседы про осень;
загадывание загадок
целевые прогулки к осенним деревьям;
сбор листьев, обследование их по цвету и форме;
чтение художественной литературы;
чтение стихов про осень;
дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови дерево», «Угадай время года по признакам».
Ход занятия
Звучит музыка осеннего леса. Листочки и грибы лежат под стульями. Дети сидят полукругом
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года (осень).
- Правильно! Какая погода осенью? (холодная, дождливая). Для того, чтобы выйти на прогулку, нам нужно тогда потеплее одеться.
Игра: «Одеваемся в путешествие в гости к Осени»
- Итак, мы в гостях у Осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
- А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт).
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад).
Игра с мячиком «Вопрос - ответ»
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к нам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью, какие? – красивые, жёлтые.
Дождь осенью, какой? – холодный.
Птицы осенью, какие? – перелётные.
Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.
Звери осенью, какие? – меняющие шубки.
1. Презентация
Хотите узнать ещё больше про Осень? Рассказ по картинкам презентации детям.
2. Физминутка
- Молодцы. Вы засиделись, давайте споем песню. Возьмите листочки под стульями
Песня с движениями «Дует дует ветер»
Дует дует ветер
Дует задувает
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Прямо на ладошки
Падают листочки
Прямо нам под ножки
Продолжать стихотворением с движениями
Мы осенние листочки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
3. Продолжение презентации
Опрос детей про признаки Осени (и по картинке).
– А сейчас мы проверим, знаете ли вы что такое фрукты и овощи.
(Игра «Угадай овощ или фрукт»)
Молодцы. Когда льет дождь в лесу появляются? Грибы.
А знаете вы, что Грибы бывают разными? Какими? Съедобные и Ядовитые.
4. Продуктивная деятельность
Сейчас мы попробуем с вами создать грибную полянку, на которой растут как съедобные так и несъедобные грибочки.
Дети приклеивают на ватман свои грибы.
5. Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы побывали с вами в гостях у красивом и ярком времени года. В каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.) Что бывает осенью? (похолодание, листопад, птицы улетают на юг).
Молодцы!