Нина Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Военные профессии»
Программное содержание:
образовательно-познавательные задачи : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск;
речевые задачи: учить детей навыкам словообразования;
словарные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
обогатить: военнослужащий, экипаж, связист, десантник;
уточнить: артиллерист, ракетчик, шпион, парашют, застава;
активизировать: пограничник, авиация, летчик, моряк, защитники;
воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям военных специальностей;
развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление.
Материал: иллюстрации с изображением военных.
Логика образовательной деятельности :
1ч. Вступительная
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей
2ч. Основная
Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (ответы детей) Прежде всего, любой солдат, должен много знать о военных войсках и военной технике. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. У каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях, лесах, в степях и горах, изучают военную технику. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, военно-воздушные и военно-морские войска. (показ иллюстраций)
К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций)
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Внутри танка находятся люди – экипаж. (показ иллюстраций)
В сухопутных войсках служат мотострелки, артиллеристы, ракетчики, связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ иллюстраций)
В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ иллюстраций)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска или ВДВ. Десантников доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Динамическая пауза
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю принять участие в военном параде.
Мы играем, мы играем,
Мы – пехота, моряки,
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки,
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем,
И во флот служить пойдем.
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
Воспитатель: в нашей армии есть и авиация, которая защищает наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это два пилота, штурман, радист, механик. Летчикам нужно очень много знать и уметь! (показ иллюстраций)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Ему помогают штурман, боцман, радист, корабельный повар – кок. У каждого в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они передвигаются под водой, уходят в открытое море на много месяцев. (показ иллюстраций)
Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой)
3ч. Заключительная
Воспитатель: Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.