МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»

Нина Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Военные профессии»

Программное содержание:

образовательно-познавательные задачи : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск;

речевые задачи: учить детей навыкам словообразования;

словарные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе „Военные профессии“» размещена в разделах

обогатить: военнослужащий, экипаж, связист, десантник;

уточнить: артиллерист, ракетчик, шпион, парашют, застава;

активизировать: пограничник, авиация, летчик, моряк, защитники;

воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям военных специальностей;

развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление.

Материал: иллюстрации с изображением военных.

Логика образовательной деятельности :

1ч. Вступительная

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день?

Ответы детей

2ч. Основная

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Ответы детей

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (ответы детей) Прежде всего, любой солдат, должен много знать о военных войсках и военной технике. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. У каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях, лесах, в степях и горах, изучают военную технику. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, военно-воздушные и военно-морские войска. (показ иллюстраций)

К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Внутри танка находятся люди – экипаж. (показ иллюстраций)

В сухопутных войсках служат мотострелки, артиллеристы, ракетчики, связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ иллюстраций)

В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ иллюстраций)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска или ВДВ. Десантников доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Динамическая пауза

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю принять участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки,

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем,

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Воспитатель: в нашей армии есть и авиация, которая защищает наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это два пилота, штурман, радист, механик. Летчикам нужно очень много знать и уметь! (показ иллюстраций)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Ему помогают штурман, боцман, радист, корабельный повар – кок. У каждого в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они передвигаются под водой, уходят в открытое море на много месяцев. (показ иллюстраций)

Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой)

3ч. Заключительная

Воспитатель: Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД