Дарья Сбоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Помощь паучку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в старшей группе.
Тема «Помощь паучку» (занятие № 20)
Цель: звуковой анализ слова «паук».
Задачи:
• освоение действий звукового анализа слов;
• умение различать звуки по их качественной характеристике;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе „Помощь паучку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
• развитие мелкой моторики рук, проведение графических линий пишущим инструментом;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, посылка, флэшка, презентация, пазлы с заданиями.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, большие фишки; красные, синие, зеленые, маленькие фишки; карточки-схемы из 4клеточек; указка, мольберт; схема - картинка "Паук"; карточки для звукового анализа слов (синие, зеленые, красные); карточки с недорисованной паутиной, простые карандаши. Цветные паучки.
Ход занятия
Дети в группе.
В группу заходит почтальон и вручает посылку для Детей старшей группы.
В: Ребята к нам прислали посылку, вы хотите вместе со мной ее открыть?
Детей: да
В: Что же это?
Дети: флэшка
В: Наверно к нам она попала не напрасно, а что бы не гадать, предлагаю ее просмотреть.
На экране появляется письмо от паучка (слайд № 1)
«Здравствуйте дети старшей группы
У меня случилась беда!
Ветер распутал и унес мою любимую паутину.
Помогите, пожалуйста, мне ее найти!»
В: Что же нам делать?
Дети: надо ему помочь.
В: я с вами полностью согласна. Что бы помочь, нам необходимо собрать все части паутины, а части паутины спрятаны в пазлах. Найдем пазлы и соберём всю паутину. Вы готовы к заданиям?
Дети: да!
На экране появляется план группы (слайд №2)
В: Дети, что же это напоминает?
Дети: План нашей группы.
На экране появляется план группы ина нем метка – паучок (слайд №3).
В:Ребята, куда же заполз наш паучок?
Дети находят место, помеченное на плане группы и
первую часть паутинки - пазла с заданием)
Задние № 1. Игра «Кто внимательный»
В: Звук нужно дружно отгадать, нужный цвет поднять. Если звук гласный то какой цвет поднимем?
Дети: красный.
В: Согласный твердый?
Дети: синий.
В: Согласный мягкий?
Дети: зеленый.
В: Внимание начинаем испытание
Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети поднимают карточку с соответствующим цветом (л', а, и, в', у, г, д', о, е, п, и).
В: Мы свами выполнили задание и получили кусочек паутинки.
После выполнения задания на экране появляется 1часть пазла (слайд №4).
Дети: Ура мы получили первую часть пазла
Появляется на экране план группы и на нем метка – паучок (слайд №5).
В: А кто уже догадался, где паучок?
Дети находят место, помеченное на плане группы и
вторую часть пазла с заданием)
В: Ребята вот и новое задание:
Задние №2. Звуковой анализ слова ПАУК.
В: Предлагаю вам занять места за столами и выполнить задание.
На столах раздаточный материал маленькие фишки красного, синего, зеленого цветов и схемы слова Паук на каждого ребенка.
В: Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове Паук?Ребята хлопают в ладоши. Вторым способом (подбородком) проверяют правильно ли они определили.
Дети: Два
В: Какой слышим первый звук?
Дети: звук «П».
В: Какой это звук?
Дети: Твердый согласный.
В: Каким цветом мы его обозначим?
Дети: синим
В: Какой второй звук? (Звук «А»)
В: Какой это звук? (гласный)
В: Каким цветом мы его обозначим? (красным)
В: Какой третьей звук? (Звук «У»)
В: Какой это звук? (гласный)
В: Каким цветом мы его обозначим? (красным)
В: Какой четвертый звук? (Звук «К»)
В: Какой это звук? (согласный)
В: Каким цветом мы его обозначим?
Дети: синим
Воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту для выполнения индивидуального задания. После выполнения задания на экране появляется схема слова Паук (слайд №6).
После выполнения задания на экране появляется 2части пазла (слайд №7).
Появляется план группы и на нем метка – паучок (слайд №8).
В: А кто сейчас догадался где паучок?
Дети находят место, помеченное на плане группы и
первую третью часть паутинки с заданием
В: Ребята вот и новое задание:
Задние №3. Игра «Поймай звук» среди слов
В: Нужно поймать звук «П» в словах сад, паутина, зима, сапог, папа ….
Дети: Хлопают в ладоши, когда произноситься заданный звук.
После выполнения задания на экране появляется 3части пазла (слайд №9).
Дети: Ура, здорово.
Появляется план группы и на нем метка - паучок (слайд №10).
В: Догадались, где паучок?
Дети: да
Дети находят место, помеченное на плане группы и
вторую часть пазла с заданием)
В: Ребята вот и следующее задание
Задние №4. Дидактическая игра “Цепочка слов”.
В: Звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. Первое слово Паук…
После выполнения задания на экране появляется 4 части пазла (слайд №11).
В: вот и уже 4 части пазла у нас.
Дети: давайте еще найдем части пазлов.
Появляется план группы и на нем метка - паучок. (слайд №12).
Дети находят место, помеченное на плане группы и
первую пятую часть паутинки с заданием)
В: А вот и последнее задание
Задние №5. Дорисовать паутину для паучка.
В: Дети займите места за столами и дорисуйте паутинку Паучку
Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям и
отмечает достижения каждого.
В: Вот и нашли мы с вами все кусочки паутинки, пора ее собрать
После выполнения задания на экране появляется 5 частей пазла (слайд №13).
В: Мы выполнили все задания и пора собрать наши пазлы.
Появляется вся паутина (слайд №14).
В: А давайте мы отправим Паучку его паутинку электронным письмом?
Детей: да, отправим.
На экране появляется паучок спаутинкой и ответным письмом (слайд № 15).
В: в благодарность Паучок нам дарит вот этих цветных паучков. Возьмите зеленого паучка если вы думайте что отлично справились со всеми заданиями, желтого, если вы выполнили задания, но не на отлично, ну а красного,если что то не успели выполнить.