Татьяна Чунина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие :
- упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;
- упражнять называть слова с заданным звуком;
- закреплять знание гласных и согласных звуков;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
- упражнять в умении придумывать предложение с заданным словом и составлять графическую схему предложения;
- закреплять умение делить слово на слоги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, воображение, фонематический слух.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать интерес к занятиям, желание заниматься в группе.
Оборудование: посылка, письмо, мяч, карточки по временам года, схемы для звукового анализа, буквы.
Методические приемы: игровой, словестный (рассказы, вопросы, ответы детей, наглядный.
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня получила посылку от деда Грамотея из страны АБВГДейки! Давайте ее распечатаем и узнаем, что там внутри. (Картинки времена года, веточка с почками, трава, солнце, птицы).
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Что делают весной почки? (Наливаются, набухают, лопаются, растут, появляются листочки).
- Что делает трава весной? (Выходит, прорастает, пробивается, зеленеет).
- Что делает солнце весной? (Светит, освещает, согревает, греет, радует, блестит).
- Что делают птицы? (Прилетают, вьют гнезда, поселяются в скворечник, выводят птенцов).
- Правильно! (Садятся на стульчики).
С приходом весны все дети любят гулять на улице. Послушайте внимательно рассказ про одну девочку и постарайтесь ответить на мои вопросы.
1
Рассказ «Зина»
Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом- нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Ма-ри-на! Та-ня! На-та-ша! Ва-ля!». Подружки услышали, прибежали и начали играть.
- Как девочка звала своих подруг? (Громко).
- Называла она целое слово или произносила по частям? (По частям).
- Почему девочка так звала своих подруг? (Так лучше слышно).
- Назовите сколько слогов в слове Зина? (2).
- Какой первый звук? (З).
- Второй? (И).
- Третий? (Н).
- Четвертый? (А).
- Сколько букв в слове? (4).
- Ребята кто выйдет к доску и напишет слово ЗИНА?
- Назовите гласные звуки? (И,А).
- Назовите согласные звуки? (З,Н).
- Звук З какой мягкий или твердый? Почему?
- Какой звук Н твердый или мягкий?
Молодцы!
А теперь сделайте звуковой анализ слова используя цветовые фишки. Хорошо!
- Ребята наша Зина совсем забыла, что ей надо сходить в магазин и купить продукты, давайте ей быстренько в этом поможем, что бы мама ее не ругала, вставайте в круг.
- Нужно купит продукты в названии которых есть звук С (сахар, соль, суп и т. д.).
- Продукты в названии которых есть звук К (кофе, крупа и т. д.).
- Продукты в названии которых есть звук М (молоко, сметана и т. д.).
- Придумайте предложение со словом сыр, сахар, молоко…. И нарисуйте графическую схему предложения.
Вы справились с заданием Молодцы!
2