Татьяна Григорьева
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группы ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей подготовительной к школе группе правилам дорожного движения.
Тема: «Расскажем малышам»
Возрастная группа : подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группы ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Обобщить знания детей подготовительной к школе группе по ПДД
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре и его сигналах; закреплять умение называть сою улицу, обобщить понятия спец техники.
Развивающие: развивать память, мышление, внимательность, творческое воображение, моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД.
Воспитательные: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, заботу о младших детях.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости. Давайте с ними поздароваемся и подарим им свои красивые улыбки. А сейчас я бы хотела с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна и я очень рада вас всех видеть. И у меня сегодня очень хорошее настроение. Давайте встанем в кружок. Я рада видеть тебя Саша…. И делюсь с тобой частичкой своего хорошего настроения (по кругу со всеми детьми) Молодцы. Я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением. Этот занятие мы проведем вместе. Пусть оно вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.
Вы знаете, сегодня когда к вам добиралась, долго не могла найти ваш замечательный садик. И вдруг вспомнила одну историю. Сейчас я вам ее расскажу.
Был, говорят,
Где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали,
Вдруг — чудеса! —
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются,
Смотрят кругом:
«Где эта улица?
Где этот дом?»
Ищут водители:
«Где наш гараж?»
Мечутся жители:
«Где наш этаж?»
Всё перепуталось,
Всё заблудилось! К счастью, такое
Лишь в сказке случилось.
я рассказала
Про это нарочно,
Чтобы проверить —
Знаешь ли точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом,
И хорошо ли
Ты с домом знаком?
Ребята, ведь вы все наверняка знаете свой адрес? (спросить несколько детей)
Молодцы.
А кто из вас может назвать адрес своего детского сада?
Как вы думаете, зачем улицам дают название? Правильно, чтобы точно знать местонахождение определенных зданий.
А может быть, кто то из вас знает, почему эта улица получила такое название? Конечно, она названа в честь великого ученого физика Игоря Васильевича Курчатова.
Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, что это? (фотография) а кто на ней изображен? Правильно, на фотографии изображены маленькие дети. Ведь вы тоже были когда то маленькими, вы еще не умели сами одеваться, держать правильно ложку. А сейчас прошло уже несколько лет, вы уже все подросли, стали большие, красивые, умные. Вы уже многому научились и многое узнали.
Ребята, а вы любите ходить в детский сад? Почему? (потому что здесь мы много играем) и вот именно поэтому я сейчас предлагаю поиграть с вами в игру на внимание. Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны.
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).
А вы знаете ПДД? А откуда вы их знаете?
В вашем детском саду много ребят, и есть еще совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, что означают сигналы светофора, и в каком месте нужно переходить дорогу.
А как вы думаете, кто может помочь детям из младшей группы узнать эти правила? А вы бы смогли малышам рассказать о правилах безопасности на улице? Многие из вас знают буквы, кто то уже умеет читать. Но есть и другая грамота, которую детям тоже надо знать - это дорожная грамота.
Вот сейчас мы и выясним, что вы уже знаете об этой грамоте.
Давайте сейчас с вами поиграем. А для этого разделимся на две команды. 1 команда будет красными, 2 команда синими. Может кто то знает что означают эти цвета в дорожной грамоте? (красные - запрещающие, синие – разрешающие) за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, которые помогут нам выявить победителей в нашей игре.
Итак, первое задание. «Ответь правильно» (ответы принимаются после поднятой руки или по сигналу колокольчика)
-где должны ездить машины?
-как называют людей, идущих по улице?
-как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
-как называется прибор для регулировки движения?
-где надо переходить дорогу?
-Какие бывают светофоры?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
-какого сигнала нет у пешеходного светофора?
-на какой свет должен переходить человек?
-можно ли играть на проезжей части?
Скажите мне, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать тогда?
Звонить по номеру 03, в скорую помощь.
А что же это за машина? (это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные и полиция)
У каждой службы есть свой номер. У пожарных 01, полиция 02, скорая помощь 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Внимание, второе задание. Ведь у каждого сказочного героя есть свой специальный транспорт. Я сейчас задам вам вопросы, а вы отвечайте.
Команде «красные-запрещающие»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»? (На санках)
3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколёсный велосипед)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолёте).
Команде «синие-разрешающие».
1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
3. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).
Внимание третье задание. «В стране дорожных знаков» Перед вами конверты красного цвета. В конвертах лежат карточки с дорожными знаками. На улицах много дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Нужно закончить за мной фразы, говорить можно хором и обязательно показать правильный ответ на соответствующей карточке.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет (пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот – то (подземный переход)
Что за лестница вверху?
Ты идешь как по мосту
От машин тебя спасет
На (надземный переход)
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Нууу, подумайте немножко (пешеходная дорожка)
На машинах здесь друзья
Ехать никому нельзя
Можно ехать, знайте дети
Только на (велосипеде)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Запрещаю в этом месте
Ехать на (велосипеде)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
Могут выбежать здесь (дети)
Игра «Танцевальный Светофор!»
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши.
Молодцы.
Внимание следующее задание называется «Разрешается или запрещается» я начинаю а вы продолжаете словами – разрешается или – запрещается. Команды отвечают по очереди.
- идти толпой по тротуару…
-перебегать дорогу…
-помогать пожилым людям переходить улицу…
-выбегать на проезжую часть…
-Переходить на зеленый свет…
-уважать правила дорожного движения…
Молодцы!
Следующее задание. Перед вами на столах лежат конверты зеленого цвета. В них находится разрезная картинка. Ваша задача быстро ее собрать и объяснить ее значение.
И последнее задание – творческое. Сегодня, не мало, говорили с вами о светофоре, даже играли в музыкальный светофор. Сейчас задание по сложнее. Перед вами лежат макеты светофора. Но на них нет сигналов. Вы должны это исправить. Правильно расположить «сигналы» (кружочки нужного цвета) и приклеить их.
Молодцы.
Сейчас каждая команда можете посчитать количество жетонов. Но я считаю, что в нашей игре победила дружба. И вы все сможете рассказать малышам о правилах безопасности на улице. И даже подарить им ваши светофоры, чтобы дети могли с ними поиграть. А я дарю вам вот такую волшебную коробочку, в которой находится много для вас нового и интересного. Ну а я вас всех благодарю за замечательное занятие и дарю вам вот такие медали.