Делкова Ирина
Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Как появляются мыльные пузыри
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга.
Педагогический проект
«Как появляются мыльные пузыри»
Автор проекта :
Делкова Ирина Ивановна, воспитатель первой младшей группы
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах
Название проекта Как появляются мыльные пузыри
Адрес с. Визинга, улица Северная, 8 «Б», Сысольский район, Республика Коми.
Тип проекта исследовательский, творческий.
Участники проекта дети первой младшей группы, воспитатели
Срок реализации проекта 1 день
Вид проекта краткосрочный
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация
Предполагаемые продукты проекта Схема- алгоритм «Рецепт мыльных пузырей»
Особенность проекта Проект направлен на развитие у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности посредством непосредственного участия детей в проводимых опытах.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагог :
1. Организует работу по реализации проекта
2. Создаёт условия для реализации проекта
3. Разрабатывает занятие, беседу по познавательно-исследовательской деятельности.
Дети - непосредственные участники проекта
Актуальность
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Цель: Поддержание и развитие в детях интереса к познаниям, открытиям, исследованиям, созданию для этого необходимых условий.
Задачи:
Образовательные
- расширить представление детей о воде и воздухе по средствам различных видов деятельности;
- формировать у детей представления о мыльных пузырях (их свойствах, способе получения);
- формировать позитивную активность детей в процессе экспериментирования;
Развивающие
- развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи;
- развивать детское творчество, инициативу;
Воспитательные
-Воспитывать умение выполнять работу коллективно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы;
Ожидаемый результат
- Сформирование у детей элементарные навыки поисковой деятельности;
Оборудование:
Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка, фартуки на каждого ребёнка, лист форматом А4, картинки: мыло, вода, шампунь, ложка, вода с пеной, мыльный пузырь.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Педагоги Дети
1 этап
Подготовительный
1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и беседы по теме проекта;
2. Создание условия в группе для проведения экспериментов;
3. Подборка детской художественной литературы по теме проекта;
4. Разучить с детьми пальчиковые и подвижные игры по теме проекта;
5. Игры с мыльными пузырями;
6. Нетрадиционное рисование (штампами) «Мыльные пузыри»; 1. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта;
2. Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь» серия «Большая стирка»; «Малышарики» серия 63 «Пузыри»;
2 этап
Основной (практический)
Утро:
• Пальчиковая гимнастика «Моем ручки правильно»;
• Игра малой подвижности «Пузырь»;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
• Проведение беседы после прочтения сказки привело к поиску путей решения проблемы «как появляются мыльные пузыри?»;
• НОД «Как появляются мыльные пузыри»; Совместно с воспитателем участвуют в экспериментах;
3 этап
Заключительный • Составление схемы – алгоритма «Рецепт мыльных пузырей»; Под руководством воспитателя создают схему- алгоритм «Рецепт мыльных пузырей
Результаты проекта
Педагоги пополнили знания по теме проекта и разработали картотеку опытов с водой и воздухом.
Дети приобрели навык исследовательской и опытнической деятельности. Посредством опытов узнали, как получаются мыльные пузыри.
Литература:
Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.
Интернет – ресурсы:
https://www.maam.ru/users/89087161407
https://dohcolonoc.ru