Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Хохлома. Украсим теремок для зверей»

Елена Рагозинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Хохлома. Украсим теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование») на тему: «Украсим теремок для зверей» в подготовительной логопедической группе № 5

Рагозинская Е. В. ,

воспитатель МБДОУ №77

«Родничок» г. Калуги

Программное содержание:

Темочки:

Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Материал и оборудование: Материал и оборудование: хохломские изделия, большой теремок из картона на стене, бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки». Игрушки животных.

Предварительная работа: Рассматривание хохломские изделий, стилизованных образцов.

Словарная работа: Хохломской, трилистик, криуль, «тычок».

Методические приё мы: прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Ход занятия

Воспитатель (рассказывает сказку).

Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.

Бежали мимо зверушки :

Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка – норушка зерно толчет,

А Лягушка пироги печет.

Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.

Но только ступил Медведь на порог –

И сломал теремок.

(Появляются Петушок и Мышка.)

Звери : Здравствуйте, дети!

Мышка: Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель: Дети, хотите помочь?

Дети: Да, хотим!

Петушок: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их новый теремок. (Звери уходят.)

Воспитатель: Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?

Дети: Ягоды, трилистик, криуль.

Воспитатель: Узор нарисуем не стебельке – криуле. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину криуля, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по желанию нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?

Дети:Примакиванием кисти к бумаге.

Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?

Дети: С середины.

Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?

Дети: «Тычком».

Воспитатель: Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?

Дети: Красным и черным.

Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке - криуле вырастает первый листочек.

Физминутка «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один. Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.

Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.

Анализ работ

Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная рябина, а на этом узоре со стебелька – криуля свисают сразу две веточки красной смородины.

Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков.

А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель (читает стихи)

Терем, терем, теремок. Он не низок не высок.

Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки,

Солнце светит поутру, звери к терему идут.

Слышна музыка, входят звери.

Мышка: Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть.

Петушок: Кукареку! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные.

Звери : Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Хохлома. Украсим теремок для зверей»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Хохлома. Украсим теремок для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рагозинская (УИ 2432075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД