Елена Рагозинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Хохлома. Украсим теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование») на тему: «Украсим теремок для зверей» в подготовительной логопедической группе № 5
Рагозинская Е. В. ,
воспитатель МБДОУ №77
«Родничок» г. Калуги
Программное содержание:
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».
Материал и оборудование: Материал и оборудование: хохломские изделия, большой теремок из картона на стене, бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки». Игрушки животных.
Предварительная работа: Рассматривание хохломские изделий, стилизованных образцов.
Словарная работа: Хохломской, трилистик, криуль, «тычок».
Методические приё мы: прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Ход занятия
Воспитатель (рассказывает сказку).
Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.
Бежали мимо зверушки :
Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,
Увидали они теремок и стали там жить.
Мышка – норушка зерно толчет,
А Лягушка пироги печет.
Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.
Но только ступил Медведь на порог –
И сломал теремок.
(Появляются Петушок и Мышка.)
Звери : Здравствуйте, дети!
Мышка: Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?
Воспитатель: Дети, хотите помочь?
Дети: Да, хотим!
Петушок: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их новый теремок. (Звери уходят.)
Воспитатель: Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?
Дети: Ягоды, трилистик, криуль.
Воспитатель: Узор нарисуем не стебельке – криуле. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину криуля, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по желанию нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?
Дети:Примакиванием кисти к бумаге.
Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?
Дети: С середины.
Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?
Дети: «Тычком».
Воспитатель: Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?
Дети: Красным и черным.
Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке - криуле вырастает первый листочек.
Физминутка «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один. Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.
Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.
В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.
Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.
Анализ работ
Воспитатель: Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная рябина, а на этом узоре со стебелька – криуля свисают сразу две веточки красной смородины.
Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков.
А что можно сказать вот про этот узор?
Воспитатель (читает стихи)
Терем, терем, теремок. Он не низок не высок.
Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки,
Солнце светит поутру, звери к терему идут.
Слышна музыка, входят звери.
Мышка: Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть.
Петушок: Кукареку! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные.
Звери : Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.