Лариса Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Ёлочка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию для детей среднего возраста по теме «Ёлочка в гостях у детей»
Цель:
формирование целостного представления о новогоднем празднике через восприятие музыкальных и художественных образов.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию „Ёлочка в гостях у детей“» размещена в разделах
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (характер, темп);
способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
закреплять умение петь и играть на музыкальных инструментах коллективно, с музыкальным сопровождением.
Развивающая:
развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения).
Воспитательная:
развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Тип занятия:
тематическое.
Предварительная работа:
выучить песни «Доброе утро» муз. Андреас, сл. Т. Боровик, «Дед Мороз» муз. и сл. С. Насауленко.
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа, индивидуальная работа.
Оборудование:
фортепиано, компьютер, колонка, колокольчики, треугольник, металлофон, бубенчики, деревянные ложки, ёлочка, коробочка, Дед мороз- игрушка.
Программное содержание
Пение
«Доброе утро» муз. Андреас, сл. Т. Боровик
Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.
«Ёлочка», «Дед Мороз» муз. и сл. С. Насауленко
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.
Танец-игра
«Мы сейчас пойдем на право»
Слушать песню, чётко выполнять движения выделять акцент, сильную долю, смену темпа, совершенствовать шаг, бег, поскоки, варьируя характер в соответствии с музыкой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Ёлочка в гостях у детей»
Дети легко на носочках забегают в музыкальный зал. Поздоровались с детьми – «Доброе утро».
Игра со звуками «Погода».
Под марш сели на стульчики.
- Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру с музыкальными инструментами. У вас под стульчиками лежат картинки, на которых изображены эти музыкальные инструменты. Я буду за ширмой играть на музыкальном инструменте, а вы отгадывать показав нужную карточку. (металлофон, ложки деревянные, бубен, колокольчики, трещотка, бубенцы).
- Вы большие молодцы! Отгадали все музыкальные инструменты. И теперь вот с этими бубенцами мы вспомним попевку, которая называется «Бубенчики».
Вспоминаем слова.
И так мы говорили, что попевочка поётся на скольких ступеньках? Дети: На трёх.
- Правильно. На трёх. А давайте вспомним какие звуки бывают?
Дети: Длинные и короткие.
_ Правильно. А в этой попевочки какие все звуки?
Дети: Короткие.
- Сколько звуков на одной ступеньке, на второй ступеньке и на третьей ступеньке. Давайте прохлопаем.
Дети: По два звука.
- Да. Сейчас вы будете выкладывать на доске эти звуки.
С заданием справились очень хорошо. Молодцы.
- Ой, ребята, мы так с вами хорошо позанимались, что даже не услышали стук в дверь. Посмотрим кто-то к нам стучится.
Посмотрите, за дверью никого нет, а там стоит эта коробочка красивая. Посмотрим. (Читаю загадки от Деда Мороза. Дети отгадывают. На стол ставится маленькая ёлочка).
- Какая ёлочка?
Дети: Маленькая, зелёная, колючая.
- Я для вас приготовила песенку «Ёлочка душистая».
(Пою, дети слушают, разговор: о чём поется в песенке, какой характер у песенки, как вы бы эту песенку назвали? Учим первый куплет.)
- А эту загадку отгадаете? (Дед Мороз)
- А вот и сам Дедушка Мороз. (выносится заводная игрушка Деда Мороза).
- Давайте все встанем и споём её.
Дети поют песню «Дед Мороз».
Молодцы.
- Ну, что-то мы засиделись здесь. И ёлочке и Деду Морозу скучно. Пойдем сейчас и потанцуем и поиграем.
Танец- игра «Мы сейчас пойдем на право».
- Вы большие молодцы! Ёлочке и Деду Морозу очень понравилось, как вы занимались. Давайте ёлочке пожелаем, чтобы она выросла большая-прибольшая (тянемся вверх, Широкая-приширокая (руками показываем, Колкая-колкая (пальцами показываем, Красивая-прикрасивая (руками показываем волну сверху-вниз).
- Дети, вам понравилось сегодня на занятии? А что больше всего вам запомнилось?
Дети отвечают.
- Все поём ёлочке и Деду Морозу. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я.