Шадбетова Наталья
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки
«Гуси-лебеди».
Подготовила и провела: воспитатель
Шадбетова Наталья Викторовна
Место проведения: музыкальный зал №2
Дата и время проведения: 25 апреля 2014г. 9.00
Черемхово 2014
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программнное содержание:
«Познавательное развитие» : Продолжать учить детей складывать предметы в количестве 4 и обозначать необходимой цифрой. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать равное количество предметов; цифры от 1до 5.
«Речевое развитие» : Формировать у детей умение общаться, поддерживать межличностные взаимодействия в сказочных ситуациях на протяжении всей деятельности. Обогащать словарь детей: тесто, мягкое, эластичное, дружба, дружить, друзья, добрые дела.
«Художественно-эстетическое развитие» : Познакомить детей с материалом для лепки: тесто. Учить делать из него поделки знакомыми способами: скатывание, придавливание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать и помогать героям сказки в различных ситуациях.
«Физическое развитие» : Дать возможность детям отдохнуть во время всей деятельности, избежать переутомления.
«Социально-коммуникативное развитие» : Закреплять у детей правила поведения в лесу; развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Материал: макеты: печка, дерево-яблоня, речка, домик; мяч среднего размера, шляпа Незнайки, солёное тесто, подставки, влажные салфетки, 2 корзины, 11 яблок-муляжи, цифры от1 до 5, корзина с яблоками, клубок.
Оборудование: телевизор, презентация по сказке, музыкальное сопровождение.
Герои: Незнайка, баба Яга.
Ход:
1. Психологическая игра «Здравствуй, солнышко»
Здравствуйте! Я рада видеть вас. Я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу хорошего настроения, как у солнышка.
2. Ребята с педагогом находят шляпу Незнайки.
- Ребята, а вы знаете, чья это шляпа? А куда же он подевался? Что с ним могло случиться? (ответы детей)
На экране телевизора появляется Незнайка. «Ребята, помоги, спасите меня! Я шел к вам, заблудился и попал, в какую то волшебную сказку. Из нее можно выбраться, если выполнить задания. А я ведь не чего не знаю и не умею»
- Ребята поможем Незнайки выбраться из сказки? Но из какой, а мы сейчас узнаем. Незнайка показывай загадку свою, чтобы мы знали из какой сказки тебя выручать.
На экране появляются герои сказки «Гуси-лебеди», дети называют сказку.
- Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». А с чего начинается эта сказка? Жили, были муж с женой, и были у них дочка и сыночек маленький. Что сказали родители своей дочери? (ответ детей)
- Доченька, -говорит мать, Мы поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек, да гостинцев разных привезем.
В:Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась с подружками. А играли они в игру, которая называется «Вспомни сказку»
Наверное, очень интересная игра, если девочка позабыла про братца. Давайте мы в неё тоже поиграем. Сказку вспоминай и на загадку отвечай.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2. Четыре ножки,
Маленькие рожки.
Из копытца
Попил водицы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. Всех важней она в той сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка из сказки «Репка»)
5. Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился («Колобок»)
6. На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса («Теремок»)
3. Молодцы, хорошо вы сказки знаете! Но сказка продолжается. И нам надо выручить Незнайку. Что же было дальше, пока девочка играла?
Д: Налетели Гуси –лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
В: Наигралась девочка, вспомнила про братца, побежала домой. Смотрит, а братца –то и нету. Испугалась девочка. Заплакала. Попадет ей от отца и матери, надо братца искать из беды выручать.
- Сначала, узнаем, сколько было гусей?
Послушайте загадку (На экране проявляется слайд с загадкой)
Один гусь над нами.
Один другой за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?»
Посчитайте сколько всего, было гусей? А теперь посмотрите на столе лежат цифры, найдите нужную цифру. Какую цифру вы показали? Почему? (дети считают гусей и проверяют ответ)
Правильно! Но что же было дальше?
4. Д: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути - печку! (дети подходят к макету печки) - Печка, печка скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
Печка: Съешь моего пирожка, потом скажу (голос в записи)
- А где нам взять эти пирожки, ребята? Конечно, постряпать. Давайте постряпаем пирожки из настоящего теста. Но чтобы ручки наши хорошо лепили пирожки, поиграем с ними.
Массаж рук «Поиграем с пальчиками»
5. Тестопластика из солёного теста «Слепим пирожки для Алёнушки» (дети по показу педагога работают за столами, сначала рассматривают, трогают тесто, а затем лепят пирожки.)
6. Помогли мы Алёнушки, настряпали пирожков, печка ей и сказала : «Ступай прямо, увидишь яблоньку, она тебе подскажет, куда Гуси - лебеди твоего братца унесли». А что же было дальше?
- Идем мы дальше и видим, стоит яблонька. Спрашиваем у яблоньки: «Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-лебеди братца унесли?» (дети подходят к яблоне) А яблонька нам в ответ: (голос) «Я скажу, но только разложите мои яблочки, которые упали с моих веточек, в две корзины поровну. Ребята, давайте разложим яблоки в две корзинке по 5штук поровну.
Игра «Собери в корзинки яблоки»
7. В: Выполнили мы просьбу яблоньки, и она сказала нам куда Гуси-лебеди унесли братца. А что же было дальше?
Д: Побежала девочка дальше и встретилась на пути ей молочная речка с кисельными берегами. И мы тоже отправляемся дальше, и нам повстречалась молочная речки – кисельные берега.
-Речка, речка скажи куда гуси-лебеди братца унесли?
Речка (голос) : Скучно мне здесь одной бежать, не с кем даже поиграть. Вы меня повеселите и под музыку спляшите.
- А ведь действительно хорошо около речки отдохнуть, поиграть и потанцевать под музыку.
Физкультурная пауза под музыку.
(Голос речки) Молодцы! Дальше, идите к лесу, туда и полетели Гуси-лебеди.
8. В: Пошли мы дальше и видим стоит темный дремучий лес. Куда идти дальше не знаем, но на счастье попался ежик (слайд на экране)
- Ежик, ежик скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Ежик (голос) : Покажу я вам дорогу, но она идет через лес. А вы знаете, как вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу). Молодцы! Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и ступайте. (Дети идут за клубочком, и приходят к избушке, где живет Баба-Яга).
- Да здесь же живёт Баба-Яга. Ой, как страшно! Что же делать?
В: А давайте Бабу- Ягу выманим из избушки с помощью песенки «Бабка-Ёжка»
После исполнения, выходит Баба-Яга.
Б-Я: Что, явились, молодцы,
Удальцы и храбрецы?
Трудностей не испугались,
Прийти ко мне не побоялись.
В: Б-Я, верни нам нашего друга Незнайку.
Б-Я: Ишь, чего захотели.
В: Б-Я, почему ты в сказках все время злая и вредная?
Б-Я: Я оттого такая злая, что со мной дружить никто не хочет. Нет у меня друзей. Да я и не знаю что такое дружба.
В: Б- Яга, а хочешь мы будем с тобой дружить. А что такое дружба, тебе расскажут дети.
Дети рассказывают, что такое дружба, друзья, дружить.
Б-Я: Теперь я поняла, теперь я знаю, что такое дружить. Это значит быть хорошей, иметь друзей и делать добрые дела.
Б-Я: Что ж, Незнайку получайте
Да домой скорей ступайте.
Будьте всегда смелыми,
Дружными, умелыми!
Яблоками угощайтесь,
Чаще к сказкам обращайтесь,
Сказка ложь, да в ней намек-
Добрым молодцам урок.
Все прощаются с Бабой Ягой.
Появляется Незнайка. «Спасибо, ребята. Вы спасли меня, помогли мне выбраться из сказки «Гуси-лебеди» (Незнайка одевает свою шляпу и угощает детей яблоками из волшебной сказки, прощается и уходит)
Воспитатель подводит итог занятия: В какую сказку мы сегодня с вами попали? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.