Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»

Елена Дударева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ СОШ №3 г. Суража

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГУСИ- ЛЕБЕДИ»

по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (формирование элементарных математических представлений)

подготовительная группа

Воспитатель:

ДУДАРЕВА Е. М.

2013-2014г.

Актуализация знаний

Темочки:

Использовались следующие методические приемы: показ сказки, вопросы, создание проблемной ситуации, активизация самостоятельного мышления детей; практические - действия с дидактическим материалом - выкладывание решения загадки, деление кружков на две части, графическое упражнения.

Программное содержание:

1 .Формировать умение сравнивать ширину и длину предметов с помощью условной мерки.

2. Закреплять последовательность дней недели;

3. Совершенствовать прямой и обратный счет.

4. Определять предыдущее и последующее число

5. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закреплять знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.

3. Воспитательные задачи:

а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

Кукольный театр (Гуси- лебеди); музыка к сказке; мячь;условные меры ; дорожки; пирожки 9 штук; яблочки 15 штук, плакаты: "Яблоня,"Печка", "Речка».

Раздаточный материал: кружки; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

Прием - художественное слово. (Звучит музыка)

Воспитатель:

О чем-то тихонько скрипит половица, И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. По комнате ходит сказка.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку и попробовать свои силы в преодолении всех испытаний, которые встретятся вам на пути.

Согласны?

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Дети называют сказку).

В: Жили - были отец да мать. Была у них дочка Машенька да сынок Ванюшка маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а Машенька позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам играть. Заигралась, загулялась, а когда вспомнила про братца побежала домой. А тут налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Послушайте загадку и узнайте сколько было гусей

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(дети выкладывают счетные палочки 2+2+3=7)

И лебедей 7 и дней недели 7 давайте дадим лебедям имена дней недели. Первый день недели какой? (Понедельник) Правильно значит первый лебедь будет понедельником.

(У 6 детей спрашиваю остальные имена лебедей. Во время ответов детей пишу цифры на лебедях)

И так у всех лебедей есть имя. Скажи мне. как зовут Зго лебедя?

. а как зовут первого лебедя?. как зовут 4го лебедя?

. какой лебедь летит до пятницы?. какой лебедь летит после вторника?. какой лебедь летит между понедельником и средой?

Молодцы ребята.

В : Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. печку.

(Воспитатель выставляет плакат с изображенной печкой, а перед ним две корзинки и поднос с девятью пирожками)

Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

В: А печка ответила: "Скажу, только выполни мою просьбу: разложи пирожки в две корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.

Посадили быстро в печь Пирожки с повидлом печь. Если сможешь, помоги: Сосчитай все пироги! В: Сколько пирожков в печке? Дети: Девять.

В: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9?

9 - это: 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4и5 5и4 6иЗ 7и2 8и 1

Молодцы выполнили задания. И показала печка дорогу Машеньке.

Побежала Машенька дальше и видит яблоня стоит.

Ребенок:- "Яблонька,яблоньку, скажи куда гуси- лебеди полетели?

В ; -Машенька -говорит яблонька - помоги мне, отряхни с моих веток спелые яблоки, тогда скажу.

Дети считают яблоки, обозначают цифрой. Затем уточняем какая цифра обозначает количество десятков,а какая-количество единиц.

Предложить пересчитать яблоки в обратном порядке.

-А теперь мы поиграем с яблочками :я бросаю вам яблоко и называю число, а вы называете соседей этого числа. .(2;7;9;5.)

Молодцы!- сказала яблонька и показала дорогу.

Нас ждет физ. минутка!

Ну,я вижу- вы устали

Все ребята быстро встали, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали. И на месте поскакали.

В: Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка кисельные берега, глубокая да широкая. (показываю плакат с изображением речки). Что Машенька спросила у речки?

Ребенок: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

В: Показала речка, куда гуси-лебеди полетели. Только как перебраться через речку на другой берег Машенька не знает. А вы дети, как думаете, чем можно ей помочь?

Д. Сделать мостик.

(полоски разного цвета, длины и ширины)

В:- Вот три мостика. Какой из них подойдёт, как определить? Что для этого нужно сделать?

Д. Измерить.

В. Что измерить?

Д. Ширину речки и длину мостиков. В. С помощью чего можно измерить? Д. С помощью условной меры. В. По какому правилу измеряем?

Д. От края до края. У конца меры поставить отметку и продолжать измерение.

В. Что сначала будем измерять?

Д. Ширину речки, затем длину мостиков.

В. Кто хочет выполнить это задание?

(Перекрываем речку мостиком.)

В:- Перебралась Машенька на другой берег и видит, стоит избушка на курьих ножках, а в окошке братец сидит с яблочками играет. Вот только избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

Графический диктант

Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.

Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, подхватила на руки братца и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли

Машеньке платочек. И нашим детям за старание - бублики вкусные

В: -Я надеюсь вам понравилось путешествие.

-Ребята как вы помогли сегодня девочке и брату?

Ответы детей.

-Какие чувства, вы испытываете?

-Мы справились со всеми испытаниями, потому что вы дружные, умеете считать, измерять, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Цель: Выявить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать округлые формы, прямые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дударева (УИ 341953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД