Елена Дударева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №3 г. Суража
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГУСИ- ЛЕБЕДИ»
по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (формирование элементарных математических представлений)
подготовительная группа
Воспитатель:
ДУДАРЕВА Е. М.
2013-2014г.
Актуализация знаний
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Использовались следующие методические приемы: показ сказки, вопросы, создание проблемной ситуации, активизация самостоятельного мышления детей; практические - действия с дидактическим материалом - выкладывание решения загадки, деление кружков на две части, графическое упражнения.
Программное содержание:
1 .Формировать умение сравнивать ширину и длину предметов с помощью условной мерки.
2. Закреплять последовательность дней недели;
3. Совершенствовать прямой и обратный счет.
4. Определять предыдущее и последующее число
5. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закреплять знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
3. Воспитательные задачи:
а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию:
Кукольный театр (Гуси- лебеди); музыка к сказке; мячь;условные меры ; дорожки; пирожки 9 штук; яблочки 15 штук, плакаты: "Яблоня,"Печка", "Речка».
Раздаточный материал: кружки; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Прием - художественное слово. (Звучит музыка)
Воспитатель:
О чем-то тихонько скрипит половица, И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. По комнате ходит сказка.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку и попробовать свои силы в преодолении всех испытаний, которые встретятся вам на пути.
Согласны?
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Дети называют сказку).
В: Жили - были отец да мать. Была у них дочка Машенька да сынок Ванюшка маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а Машенька позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам играть. Заигралась, загулялась, а когда вспомнила про братца побежала домой. А тут налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Послушайте загадку и узнайте сколько было гусей
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(дети выкладывают счетные палочки 2+2+3=7)
И лебедей 7 и дней недели 7 давайте дадим лебедям имена дней недели. Первый день недели какой? (Понедельник) Правильно значит первый лебедь будет понедельником.
(У 6 детей спрашиваю остальные имена лебедей. Во время ответов детей пишу цифры на лебедях)
И так у всех лебедей есть имя. Скажи мне. как зовут Зго лебедя?
. а как зовут первого лебедя?. как зовут 4го лебедя?
. какой лебедь летит до пятницы?. какой лебедь летит после вторника?. какой лебедь летит между понедельником и средой?
Молодцы ребята.
В : Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. печку.
(Воспитатель выставляет плакат с изображенной печкой, а перед ним две корзинки и поднос с девятью пирожками)
Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В: А печка ответила: "Скажу, только выполни мою просьбу: разложи пирожки в две корзинки. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.
Посадили быстро в печь Пирожки с повидлом печь. Если сможешь, помоги: Сосчитай все пироги! В: Сколько пирожков в печке? Дети: Девять.
В: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9?
9 - это: 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4и5 5и4 6иЗ 7и2 8и 1
Молодцы выполнили задания. И показала печка дорогу Машеньке.
Побежала Машенька дальше и видит яблоня стоит.
Ребенок:- "Яблонька,яблоньку, скажи куда гуси- лебеди полетели?
В ; -Машенька -говорит яблонька - помоги мне, отряхни с моих веток спелые яблоки, тогда скажу.
Дети считают яблоки, обозначают цифрой. Затем уточняем какая цифра обозначает количество десятков,а какая-количество единиц.
Предложить пересчитать яблоки в обратном порядке.
-А теперь мы поиграем с яблочками :я бросаю вам яблоко и называю число, а вы называете соседей этого числа. .(2;7;9;5.)
Молодцы!- сказала яблонька и показала дорогу.
Нас ждет физ. минутка!
Ну,я вижу- вы устали
Все ребята быстро встали, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели - встали. И на месте поскакали.
В: Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка кисельные берега, глубокая да широкая. (показываю плакат с изображением речки). Что Машенька спросила у речки?
Ребенок: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
В: Показала речка, куда гуси-лебеди полетели. Только как перебраться через речку на другой берег Машенька не знает. А вы дети, как думаете, чем можно ей помочь?
Д. Сделать мостик.
(полоски разного цвета, длины и ширины)
В:- Вот три мостика. Какой из них подойдёт, как определить? Что для этого нужно сделать?
Д. Измерить.
В. Что измерить?
Д. Ширину речки и длину мостиков. В. С помощью чего можно измерить? Д. С помощью условной меры. В. По какому правилу измеряем?
Д. От края до края. У конца меры поставить отметку и продолжать измерение.
В. Что сначала будем измерять?
Д. Ширину речки, затем длину мостиков.
В. Кто хочет выполнить это задание?
(Перекрываем речку мостиком.)
В:- Перебралась Машенька на другой берег и видит, стоит избушка на курьих ножках, а в окошке братец сидит с яблочками играет. Вот только избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).
Графический диктант
Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.
Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, подхватила на руки братца и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли
Машеньке платочек. И нашим детям за старание - бублики вкусные
В: -Я надеюсь вам понравилось путешествие.
-Ребята как вы помогли сегодня девочке и брату?
Ответы детей.
-Какие чувства, вы испытываете?
-Мы справились со всеми испытаниями, потому что вы дружные, умеете считать, измерять, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.