Оксана Данилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поможем ёжику слепить грибочки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Поможем ёжику слепить грибочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О. В.
Яя 2021г
Задачи:
Выявить умения детей :
-пользоваться приёмами лепки : раскатывать комочек глины между ладонями прямыми и круговыми движениями;
-расплющивать комочек глины, передавая круглую форму.
-плотно скреплять детали между собой.
Развивать интерес детей к лепке;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Поможем ёжику слепить грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывать желание помогать игровому персонажу; интерес и бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость.
Материал: игрушка Ёж, картинки грибов, корзинка, дощечки для лепки, глина, салфетки.
Ход. Загадка.
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж)
Ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, ёжик не очень обрадовался нашему приходу! Грустит и плачет ёжик. Давайте спросим у него. Что случилось ёжик? Он мне говорит, что хитрая и проворная лиса – плутовка украла из его норки все запасы грибов на зиму. Как вы думаете, как помочь ежу? Ответы детей. (помочь заготовить грибы ежику, слепить грибы)
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор. Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Посадка детей за столы.
Воспитатель: -Садитесь за столы посмотрите, как можно слепить гриб. Из куска глины будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек глины, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Всё грибочки слепили, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые!
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов и на нас рычит убегают от медведя. Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.