Ирина Пантюхина
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Тема: «Наряд для матрёшек»
Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек.
Задачи:
-Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для матрёшек; закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Развивать творческие способности и эстетическое восприятие детей; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность.
Материалы и инструменты: шаблон сарафана, краска (гуашь).
Демонстрационный материал: два мольберта с «теремками»:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Наряд для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1 теремок: матрёшка в красивом сарафане ждёт гостей на день рождение (матрёшка, стол с тортом, шарики);
2 теремок: матрёшки (грустные, без сарафанов.
Организационный момент:
Дети заходят в группу (Здороваются)
Воспитатель: Ребята вот так чудо теремок, кто же в тереме живёт? Давайте спросим.
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Теремочек открывается, дети рассматривают матрёшку:
Вопросы:
Кто это? (Матрёшка)
Что у матрёшки на столе? (Торт)
Что у матрёшки в руке? (Шарики)
Какого цвета шарики? (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Какой у матрёшки сегодня праздник? (День рождение)
Воспитатель: правильно, ребята, матрёшка нарядилась, одела красивый сарафан, испекла торт и ждёт гостей, только вот гости задерживаются.
(слышен плач и всхлипывание)
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет!
Воспитатель обращает внимание на второй теремок.
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Теремочек открывается, в теремочке грустные матрёшки.
Вопросы:
Кто это? (Матрёшки)
А сколько здесь матрёшек? (много)
Какие они? (Грустные)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их развеселить!
Физкультминутка
Мы матрёшки озорные, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,
В сарафанах ходим пёстрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки.
Воспитатель: Нет, ребята, не получилось у нас развеселить матрёшек.
Давайте у них спросим, почему они грустят?
Воспитатель говорит от имени матрёшек:
Наша подружка Матрёшечка пригласила нас на День рождение, а у нас нет красивых сарафанов.
Воспитатель: Как же нам помочь матрёшкам? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть сарафаны (Какого они цвета – белые)
Основная часть:
Но на праздник надо ходить нарядными, давайте поможем нашим матрёшкам и разукрасим их сарафаны, а делать мы это будем с помощью краски и наших пальчиков.
Дети садятся за столы (на столах приготовлены шаблоны сарафанов для матрёшек и краска – на каждого ребёнка).
Показ, объяснение. Предлагается детям несколько вариантов украшения сарафанов (в горошек, в кружочек, в линеечку).
Воспитатель: От того что матрёшки грустят, даже нам с вами стало грустно, давайте мы с вами поиграем в фонарики, что бы вокруг стало светло и весело.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель следит: за осанкой детей, обращает внимание на работу детей правой рукой, помогает детям по необходимости.
Заключительная часть:
Подведение итогов работы: Молодцы, ребята, помогли нашим матрёшками, теперь они смогут пойти на День рождение к своей подружке.
Несколько работ прикладываются к матрёшкам (лица матрёшек меняются на весёлые). Матрёшки приходят в гости, дети идут мыть руки.