Разноглазова Ксения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Белая Береза»
Воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Арзамаса,
Разноглазова Ксения Игоревна.
Цель: формировать умение детей творческий подход к выражению впечатлений, полученных при наблюдении березы зимой.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с березой, как символом России
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закрепить знания о пользе дерева
3. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей внимания, воображения, мышления.
2. Совершенствовать технические приемы работы кистью
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
2. Формировать эстетический вкус.
Способы и средства:
Организационный момент.
Сюрпризный момент «Волшебное письмо».
Просмотр картины «Береза». Беседа по картине «Береза», ее описание.
Прочтение стихотворения «Березка».
Показ способов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка работ, рефлексия.
Материалы, оборудование: цветная бумага синего цвета, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки под кисти, салфетки матерчатые, клеенки, картина березы.
Предварительная работа:
Рассматривание березы на участке группы.
Беседа с детьми о березе, как о символе России.
Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Чтение рассказа «Рассказ о березе» Г. Снегирева.
Рассматривание иллюстраций с изображением берез.
Дидактическая игра «Узнай по форме листочек»
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Упражнение в кругу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы красивыми как в лесу цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Сюрпризный момент «Волшебное письмо»
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло письмо от Деда Мороза. Вам интересно что в нем написано?
Дети: да!
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие друзья! В моей мастерской не хватает мастеров! Я провожу конкурс самых красивых рисунков на тему «Белая береза». В конкурсе победит тот, у кого рисунок будет самым красивым. Я уверен, что вы все умеете рисовать. С нетерпением жду ваших рисунков!»
Дед Мороз.
Воспитатель: дети, поможем Деду Морозу найти лучшего художника? Нарисуем рисунок?
Дети: да, конечно, мы поможем Деду Морозу!
Просмотр картины. Беседа.
Воспитатель: молодцы ребята! Береза – символ нашей Родины России. Я предлагаю вам посмотреть на картину белой березы зимой. Опишите, как выглядит береза.
Дети: ствол у березы белый, на ней есть черные полоски, ветки длинные.
Воспитатель: правильно ребята, береза очень красивое, белоствольное дерево.
Прочтение стихотворения.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Березка белая
сережками качает,
В ветерок веселый
Семечки бросает:
«Растите березки на дальнем пригорке!
Растите березки и там - возле елки!
И там – у рябинки!
И там – у осинки!
Растите березки, листвой шелестите!
Красу свою людям, зверюшкам и птицам,
Земле нашей, всеми любимой, дарите!»
Воспитатель: дети, давайте посмотрим как можно нарисовать березку для Деда Мороза.
«Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня»
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель: рисовать мы сегодня будем кистью. Берем кисть, смачиваем водой. Набираем краску белого цвета и проводим прямую линию слева на право. Внизу листа рисуем снег. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху – вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Потом рисую черточки, черной краской. Веточки рисую от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.
Воспитатель: дети, давайте с вами отдохнем и выполним упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У красы березки
Платье серебриться.
У красы березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети продолжаю работать под тихую спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Выставка работ. Рефлексия.
Воспитатель: кто нарисовал, подходим ко мне. Выставляем рисунки на полу, садимся по кругу на ковер рядом со своим рисунком.
Давайте посмотрим на наши рисунки. Кому какой больше понравился?
Молодцы, дети! Какие у нас получились красивые рисунки. Я думаю, что Деду морозу они очень понравятся и он обязательно примет ваши работы в свою мастерскую.
Вам понравилось быть сегодня настоящими художниками в мастерской Деда Мороза?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: сейчас я соберу ваши рисунки и когда они подсохнут, отправлю их в мастерскую Деда Мороза.