олеся воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:
аппликация «Снеговик»
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Воронина Олеся Валерьевна
Ст. Васюринская
2016г.
Возраст - младший дошкольный;
Вид деятельности – художественно-эстетическое развитие (аппликация);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, учитывая величину; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей наклеивать готовые формы из ваты в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Закреплять знания о величине, форме, цвете.
Активизировать в речи детей слова: вата, снеговик, зима.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Воспитывать отзывчивость, сочувствие, вызвать желание помогать.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением снеговика; наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика; чтение сказок и стихов о зиме; дидактические игры «Собери снеговика», «Скатайте комочки», упражнение на дыхание «Подуй на снежок» (с ватой, подвижная игра «Мы слепили снежный ком».
Материал: Запись песни: «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатов, П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», игровое упражнение на дыхание «Ветер дует, снежинки летят»; мультимедийный проектор, презентация; снежинки, елка, игрушка-снеговик; голубой картон, вата, клей, салфетки.
Ход.
Звучит спокойная музыка (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова «Кабы не было зимы»).
Воспитатель:- Подходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Может кто-то знает, когда это бывает?
Воспитатель: - Ой, ребята что это? Откуда у нас появились такие большие сугробы? А давайте мы на них посидим.
Аудиозапись плачущего снеговика.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите?
-Как вы думаете, кто это может быть?
- Я предлагаю вам пройти со мной. Кто хочет, присоединяйтесь.
-А вот и дорожка. Как вы думаете, если мы пойдем по ней, найдем того кто плачет? (На полу разложены тропинкой снежинки).
Идем по снежинкам. Под елкой стоит снеговик.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снеговик плачет?
-Какое у него настроение?
- Почему у него грустное настроение?
Снеговик : Да ребята вы правы, у меня нет друзей.
Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь снеговику?
Снеговик : - Я предлагаю вам сделать для меня друзей из материала, который по вашему мнению похож на снег. И тогда мне не будет одиноко.
Воспитатель: - Кто хочет помочь снеговику, пойдемте со мной.
Игровое упражнение на дыхание: «Ветер дует, снежинки летят».
Слайд 1. Снеговик появился из комочков снега.
- На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега?
- Чтобы получился снеговик, сколько понадобится комочков?
- Они одинаковые или разные?
- А кто знает, какие комки по величине?
Слайд 2. Чтобы снеговик стоял крепко,
-Как вы думаете сначала, какой ком надобно поставить?
Слайд 3:
- Кто мне может подсказать какой ком надо поставить на большой комочек?
Слайд 4:
- А кто скажет из какого кома получиться голова снеговика?
- Ребята, я забыла, где же должен быть самый маленький комочек?
Слайд 5:
- А чего еще не хватает?
- А какие комочки мы можем использовать для рук снеговика?
- Предлагаю, вам приложить руки.
- Кто хочет напомнить нашему снеговичку какой ком нужно приклеить первым (вторым и т. д)?
(дети приклеивают,воспитатель напоминает прием обмакивания ваты клеем,звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».)
Физкультурная пауза:
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы
раскрыты, руки скрещены.
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой
руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги. Поочередно высоко поднимают ноги.
(Рассматривание работ)
Воспитатель:
- Каких друзей мы сделали для снеговика?
- Кто скажет из какого материала мы их сделали?
- Какие комочки мы делали?
- Кто заметил какое настроение сейчас у снеговика?
Снеговик благодарит вас за друзей, теперь ему не будет скучно!
Смотрите, как он радуется, пританцовывает! И вас с вашими друзьями- снеговичками приглашает потанцевать.
Звучит музыка, дети танцуют, играют с аппликациями и снеговиком.
Используемые интернет ресурсы :
1.nspoortal.ru (картинки для презентации)