Марина Максимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Снежинки-подружки».
Задачи.
Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.
Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Снежинки-подружки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание морозных узоров на окнах и сравнивание их со снежинками.
Формы организации: групповая.
Оборудование : бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета (синего,фиолетового) полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; ватные палочки, краска (гуашь) синего цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции “ Снежинки –подружки“. Игрушка Снеговик.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Начинает звучать музыка.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад она встретила снеговика и он просил помочь ему. Педагог сажает снеговика на стул и говорит за него. Рассказ снеговика про то,что художник нарисовал его портрет, а подружек снеговика нарисовать забыл. Ребята а вы знаете подружек снеговика? Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Ответы детей
II. Основная часть
Правильно ребята это снежинки. А в какое время года они кружатся, летают? Правильно зимой.
А как же мы можем помочь снеговику? Выслушиваем ответы детей, и предлагаем рассмотреть иллюстрации с изображением узора на окне, вологодские кружева и снежинки составленные из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа (нарисованный снеговик на формате А-1)для коллективной композиции “ Снежинки –подружки. “
Ответы детей
Предложить детям прослушать стихотворение Н. Голубева. А у этой снежной тучки
Тоже есть, наверно, ручки.
А иначе, как из льдинок
Столько смастерить снежинок,
А потом их сбросить вниз?
То-то будет всем сюрприз! Ребята а у вас тоже есть ручки,чтобы сделать снежинки? Воспитатель предлагает сесть за столы, выбрать форму, три белых полоски и составить из них снежинку.
Если позволяет время, воспитатель показывает детям приёмы декорирования аппликативных снежинок.
Ребята а зимой холодно? Давайте оденемся, погуляем и посмотрим не заскучал ли снеговик?
Ответы детей
Дети выкладывают снежинки. Педагог рассматривает композиции из полосок, помогает, поправляет и предлагает приклеить и нарисовать узоры.
Физминутка. В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Дети изображают одевание сапог, топают.
Изображают одевание рукавичек, хлопают. Кружатся как снежинки.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, взять снежинки и показать снеговику.
Ребята снеговик очень рад, что снежинки получились такие красивые давайте приклеим их рядом со снеговиком.
Показывают снежинки снеговику, наклеивают.
III. Заключительная часть
Снеговик благодарит детей за помощь угощает их конфетами и уходит.
Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им помогать снеговику и как они ему помогли.
Ответы детей.