Надежда Ардатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ардатова Надежда Петровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "В мире сказок".
Цель:
1. Развивать математические способности воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет и умение определять предметы по счету в соответствии с другими предметами.
2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.
3. Развивать логическое мышление детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их особенностях.
5. Учить из мелких предметов составлять большой предмет.
Материал:
Фигуры животных из сказки теремок, сундучок, плоскостные фигуры зайца, геометрические фигуры из серии "Танграм".
Ход занятия.
Вос-ль: «Много сказок есть на свете
Всех их очень любят дети
Сказки учат нас добру
Ведь не зря же говорится:
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.»»
Вос-ль: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Вос-ль: А давайте вспомним нашу любимую сказку «Теремок». Я вам сейчас ее расскажу.
«Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Поселились там зверушки:
Мышь – норушка и лягушка,
Серый зайчик – побегайчик,
Хитрая лиса – рыжая краса,
Серый волк – зубами щелк.»
Вос-ль: Ребята, а сколько героев сказки поселилось в теремочке?
(Ответы детей)
Вос-ль: А кто пришел первый к теремку?
(Ответы детей)
Вос-ль: А кто пришел последним?
(Ответы детей)
Вос-ль: А каким по счету пришел заяц?
(В ходе рассказывания сказки воспитатель спрашивает детей о том, каким по счету пришел тот или иной герой сказки; кто пришел раньше или позже того или иного героя)
Вос-ль: «А потом пришел медведь
И как начал он реветь.
Домик мишка развалил,
Чуть зверей не погубил
Разбежались все зверушки:
Мышка, зайчик и лягушка,
Серый волк, лиса – хитрушка.»
Вос-ль: Молодцы! Вспомнили мы с вами любимую сказку.
Вос-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
(Физкульт. минутка)
Вос-ль: «1, 2, 3, 4, пять
Вышли дети погулять.
Встали все в большой кружок
Он дружок и ты дружок
Дружно за руки взялись
И на пятки поднялись.
А потом пошли по кругу,
Не мешая, друг за другом
Руки к верху: хлоп-хлоп
И ногами: топ-топ
Еще раз похлопали
А потом потопали.»
Вос-ль: Отдохнули немножко, садимся на стульчики.
Вос-ль: «Сказка снова к нам пришла,
Радость детям принесла.
Открывай скорей дружок
Наш волшебный сундучок.»
(Воспитатель открывает сундучок и показывает детям то, что там лежит. В сундучке лежат загадки, спрятанные в киндер-сюрпризы. Воспитатель достает волшебное яйцо, открывает его и загадывает загадку.)
(Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
(Музыкальная минутка)
(После музыкальной минутки дети садятся на стульчики.)
Вос-ль: Ребята, а в какой сказке лиса видела зайчика?
(Ответы детей)
Вос-ль: А что она сделала?
(Ответы детей)
Вос-ль: Давайте нашему зайчику найдем друзей. У вас на столе есть геометрические фигуры. Из фигур мы будем делать с вами зайчиков, друзей нашему зайчику.
(На столе лежат плоскостное изображение на бумаге. Воспитатель объясняет детям что из геометрических фигур, вырезанных из белой бумаги, они должны выложить зайца и приклеить его на лист по образцу. В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с работой.)
Вос-ль: Хорошо справились с работой. Какие у нас красивые зайчики. Вот сколько друзей появилось у нашего зайчишки.
Вос-ль: А какие фигуры вы использовали?
(Ответы детей)
Вос-ль: А сколько сторон у треугольника?
(Ответы детей)
(В ходе беседы воспитатель вспоминает с детьми геометрические фигуры, уточняя свойства той или иной фигуры.)
Вос-ль: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Вос-ль: А что у вас получилось? А что для вас было трудно?
(Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы! Все очень постарались.