Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В мире сказок»

Надежда Ардатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ардатова Надежда Петровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "В мире сказок".

Цель:

1. Развивать математические способности воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить порядковый счет и умение определять предметы по счету в соответствии с другими предметами.

2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.

3. Развивать логическое мышление детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их особенностях.

5. Учить из мелких предметов составлять большой предмет.

Материал:

Фигуры животных из сказки теремок, сундучок, плоскостные фигуры зайца, геометрические фигуры из серии "Танграм".

Ход занятия.

Вос-ль: «Много сказок есть на свете

Всех их очень любят дети

Сказки учат нас добру

Ведь не зря же говорится:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.»»

Вос-ль: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Вос-ль: А давайте вспомним нашу любимую сказку «Теремок». Я вам сейчас ее расскажу.

«Терем, терем, теремок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Поселились там зверушки:

Мышь – норушка и лягушка,

Серый зайчик – побегайчик,

Хитрая лиса – рыжая краса,

Серый волк – зубами щелк.»

Вос-ль: Ребята, а сколько героев сказки поселилось в теремочке?

(Ответы детей)

Вос-ль: А кто пришел первый к теремку?

(Ответы детей)

Вос-ль: А кто пришел последним?

(Ответы детей)

Вос-ль: А каким по счету пришел заяц?

(В ходе рассказывания сказки воспитатель спрашивает детей о том, каким по счету пришел тот или иной герой сказки; кто пришел раньше или позже того или иного героя)

Вос-ль: «А потом пришел медведь

И как начал он реветь.

Домик мишка развалил,

Чуть зверей не погубил

Разбежались все зверушки:

Мышка, зайчик и лягушка,

Серый волк, лиса – хитрушка.»

Вос-ль: Молодцы! Вспомнили мы с вами любимую сказку.

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(Физкульт. минутка)

Вос-ль: «1, 2, 3, 4, пять

Вышли дети погулять.

Встали все в большой кружок

Он дружок и ты дружок

Дружно за руки взялись

И на пятки поднялись.

А потом пошли по кругу,

Не мешая, друг за другом

Руки к верху: хлоп-хлоп

И ногами: топ-топ

Еще раз похлопали

А потом потопали.»

Вос-ль: Отдохнули немножко, садимся на стульчики.

Вос-ль: «Сказка снова к нам пришла,

Радость детям принесла.

Открывай скорей дружок

Наш волшебный сундучок.»

(Воспитатель открывает сундучок и показывает детям то, что там лежит. В сундучке лежат загадки, спрятанные в киндер-сюрпризы. Воспитатель достает волшебное яйцо, открывает его и загадывает загадку.)

(Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

(Музыкальная минутка)

(После музыкальной минутки дети садятся на стульчики.)

Вос-ль: Ребята, а в какой сказке лиса видела зайчика?

(Ответы детей)

Вос-ль: А что она сделала?

(Ответы детей)

Вос-ль: Давайте нашему зайчику найдем друзей. У вас на столе есть геометрические фигуры. Из фигур мы будем делать с вами зайчиков, друзей нашему зайчику.

(На столе лежат плоскостное изображение на бумаге. Воспитатель объясняет детям что из геометрических фигур, вырезанных из белой бумаги, они должны выложить зайца и приклеить его на лист по образцу. В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с работой.)

Вос-ль: Хорошо справились с работой. Какие у нас красивые зайчики. Вот сколько друзей появилось у нашего зайчишки.

Вос-ль: А какие фигуры вы использовали?

(Ответы детей)

Вос-ль: А сколько сторон у треугольника?

(Ответы детей)

(В ходе беседы воспитатель вспоминает с детьми геометрические фигуры, уточняя свойства той или иной фигуры.)

Вос-ль: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вос-ль: А что у вас получилось? А что для вас было трудно?

(Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы! Все очень постарались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 3 января 2021 в 21:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ардатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД