Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Елена Леонтьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Возрастная группа : средняя группа

Продолжительность: 20 минут

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- формирование навыков прямого и обратного счета в пределах 5;

- закрепление представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- закрепление знания основных цветов: зеленый, желтый, красный, синий;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнение в умении сравнивать предметы по высоте.

2. Развивающие задачи:

- развитие пространственных представлений (справа, слева, вверху, внизу, посередине);

- развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание отзывчивости, желания помогать другим.

Предварительная работа: беседа о диких животных, заучивание пальчиковой игры «Сидит белка на тележке»

Материал:

-демонстрационный: письмо от Снеговика, игрушка Снеговик, елка с разноцветными мешочками, печенье в виде геометрических фигур, корзинка, грецкие орехи (5 штук, фигурки на магнитах диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, МР -3 колонка с песней «Зайцы делают зарядку»;

- раздаточный: счетные палочки, нитки, бархатная бумага.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь, приносят письмо от Снеговика)

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам письмо! От кого же оно? (зачитывает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я живу в Волшебном лесу. В нашем лесу под Новый год выросла необыкновенная чудо-елка. она не простая, а с секретом. Приезжайте ко мне в гости, и помогите, пожалуйста, раскрыть ее секрет! Я Вас буду там встречать! А поможет вам добраться до волшебного леса волшебная палочка»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Палочку волшебную в руки я возьму.

И тихонько палочкой в воздухе взмахну!

Руки вверх подняли, тихо покружились,

И в волшебном мы лесу сразу очутились!

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу! А вот и чудо-елочка растет! Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное! Не шишки на ней растут, а мешочки разноцветные! Но где-же Снеговик?

Дети находят Снеговика: Он под елкой!

Воспитатель: А-а-а, вот где ты спрятался!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как быстро вы меня нашли. Помогите мне, пожалуйста с чудо-елочкой. Я очень хочу узнать, что же в мешочках, но сам не могу достать.

Воспитатель: Ребята, интересно, что же лежит в мешочках? Помогите достать мешочек, который висит посередине. Какого цвета этот мешочек?

Дети: Синий!

Воспитатель: Там, наверное, конфеты! Ой, я что-то нащупала. Да это печенье, похожее на геометрическую фигуру. Что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Сколько углов у круга?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель: Попробуйте и вы достать печенье из мешочка. (вызывает по очереди детей)

(Дети достают печенье квадратной, треугольной и овальной формы, определяют: есть ли у них углы и сколько)

Воспитатель: Вот мы и справились с секретом из первого мешочка. А эти печенья положим в корзинку и Снеговик отнесет их Мишке. Он такой сладкоежка, вы не представляете!

Воспитатель: А на чудо-елке есть еще мешочек. Ребята, помогите мне достать мешочек, который висит справа от желтого. Какого цвета этот мешочек?

Дети: Красный!

Воспитатель: Посмотрим, что же в этом мешочке? (достает грецкие орехи) А вы знаете кто любит Орешки?

Дети: Белка!

Воспитатель: Давайте посчитаем орешки.

Воспитатель: Сколько всего орехов?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 (пять)

Воспитатель: А теперь посчитаем обратно: 5, 4, 3, 2, 1. Сколько орехов было в мешочке?

Дети: Пять

А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки. (вращение кулачками вправо и влево)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому. (загибание пальцем правой руки по одному пальцу левой руки)

Воспитатель: А эти орешки Снеговик передаст Белочке. Вот мы узнали секрет второго мешочка. А на чудо-елочке есть еще мешочки. Помогите достать мешочек, который висит слева. Какого цвета этот мешочек?

Дети: Желтый.

Воспитатель. Посмотрим, что там.

Снеговик. Ой, это мои друзья, дикие животные! Да они поссорились, разбежались в разные стороны. Они не знают, кто из них самый высокий, а кто самый низкий. Ребята, помогите мне помирить моих друзей. Расставьте диких животных по росту.

Воспитатель: Поможем им? Посмотрите сюда. Кто самый высокий?

Дети: Медведь

Воспитатель: А кто ниже мишки?

Дети: Волк

Воспитатель: Кто ниже волка?

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто ниже лисы?

Дети: Заяц

Воспитатель: А кто самый низкий?

Дети: Белка

Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли мы расставили? Молодцы!

Воспитатель: А кто стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помирили моих друзей!

Воспитатель: Вот мы разгадали секрет третьего мешочка.

Снеговик: Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем и потанцуем со мной!

Физкультминутка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: А на чудо –елке остался еще мешочек. Достаньте мешочек, который висит внизу. Какого он цвета?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Этот мешочек не простой. В нем лежат волшебные палочки. Они умеют рисовать. (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: У нас на столах лежат волшебные палочки и нитки. Что же можно нарисовать? А нарисуем треугольники. Выложим из палочек изображение треугольника. Сколько углов у треугольника? А сторон? А теперь выложим квадрат. Сколько у квадрата углов? Сторон?

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились красивые фигуры. Ребята, а круг можно выложить из палочек?

Дети: Нет! Чем же нарисовать круг? Попробуем нитками. На столах лежит бумага. Потрогайте ее, какая она? (шероховатая, бархатная) На бумаге с помощью нитки выложите круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне разгадать секрет моей чудо-елки. Но на ней остался еще один мешочек. Его я попробую достать сам. Какой он красивый, золотой! Что же там лежит? Да это подарки для вас, за то, что вы мне помогли!

Снеговик. Ну, а вам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова и вы вернетесь домой. До свидания!

Снеговик: Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в садике опять!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу?

Что мы там видели? Кому помогли? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 1939243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД