Елена Леонтьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Вид деятельности : познавательно-исследовательская
Возрастная группа : средняя группа
Продолжительность: 20 минут
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формирование навыков прямого и обратного счета в пределах 5;
- закрепление представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);
- закрепление знания основных цветов: зеленый, желтый, красный, синий;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- упражнение в умении сравнивать предметы по высоте.
2. Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений (справа, слева, вверху, внизу, посередине);
- развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание отзывчивости, желания помогать другим.
Предварительная работа: беседа о диких животных, заучивание пальчиковой игры «Сидит белка на тележке»
Материал:
-демонстрационный: письмо от Снеговика, игрушка Снеговик, елка с разноцветными мешочками, печенье в виде геометрических фигур, корзинка, грецкие орехи (5 штук, фигурки на магнитах диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, МР -3 колонка с песней «Зайцы делают зарядку»;
- раздаточный: счетные палочки, нитки, бархатная бумага.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь, приносят письмо от Снеговика)
Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам письмо! От кого же оно? (зачитывает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я живу в Волшебном лесу. В нашем лесу под Новый год выросла необыкновенная чудо-елка. она не простая, а с секретом. Приезжайте ко мне в гости, и помогите, пожалуйста, раскрыть ее секрет! Я Вас буду там встречать! А поможет вам добраться до волшебного леса волшебная палочка»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Палочку волшебную в руки я возьму.
И тихонько палочкой в воздухе взмахну!
Руки вверх подняли, тихо покружились,
И в волшебном мы лесу сразу очутились!
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу! А вот и чудо-елочка растет! Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное! Не шишки на ней растут, а мешочки разноцветные! Но где-же Снеговик?
Дети находят Снеговика: Он под елкой!
Воспитатель: А-а-а, вот где ты спрятался!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как быстро вы меня нашли. Помогите мне, пожалуйста с чудо-елочкой. Я очень хочу узнать, что же в мешочках, но сам не могу достать.
Воспитатель: Ребята, интересно, что же лежит в мешочках? Помогите достать мешочек, который висит посередине. Какого цвета этот мешочек?
Дети: Синий!
Воспитатель: Там, наверное, конфеты! Ой, я что-то нащупала. Да это печенье, похожее на геометрическую фигуру. Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Сколько углов у круга?
Дети: У круга нет углов.
Воспитатель: Попробуйте и вы достать печенье из мешочка. (вызывает по очереди детей)
(Дети достают печенье квадратной, треугольной и овальной формы, определяют: есть ли у них углы и сколько)
Воспитатель: Вот мы и справились с секретом из первого мешочка. А эти печенья положим в корзинку и Снеговик отнесет их Мишке. Он такой сладкоежка, вы не представляете!
Воспитатель: А на чудо-елке есть еще мешочек. Ребята, помогите мне достать мешочек, который висит справа от желтого. Какого цвета этот мешочек?
Дети: Красный!
Воспитатель: Посмотрим, что же в этом мешочке? (достает грецкие орехи) А вы знаете кто любит Орешки?
Дети: Белка!
Воспитатель: Давайте посчитаем орешки.
Воспитатель: Сколько всего орехов?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 (пять)
Воспитатель: А теперь посчитаем обратно: 5, 4, 3, 2, 1. Сколько орехов было в мешочке?
Дети: Пять
А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки. (вращение кулачками вправо и влево)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому. (загибание пальцем правой руки по одному пальцу левой руки)
Воспитатель: А эти орешки Снеговик передаст Белочке. Вот мы узнали секрет второго мешочка. А на чудо-елочке есть еще мешочки. Помогите достать мешочек, который висит слева. Какого цвета этот мешочек?
Дети: Желтый.
Воспитатель. Посмотрим, что там.
Снеговик. Ой, это мои друзья, дикие животные! Да они поссорились, разбежались в разные стороны. Они не знают, кто из них самый высокий, а кто самый низкий. Ребята, помогите мне помирить моих друзей. Расставьте диких животных по росту.
Воспитатель: Поможем им? Посмотрите сюда. Кто самый высокий?
Дети: Медведь
Воспитатель: А кто ниже мишки?
Дети: Волк
Воспитатель: Кто ниже волка?
Дети: Лиса
Воспитатель: Кто ниже лисы?
Дети: Заяц
Воспитатель: А кто самый низкий?
Дети: Белка
Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли мы расставили? Молодцы!
Воспитатель: А кто стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помирили моих друзей!
Воспитатель: Вот мы разгадали секрет третьего мешочка.
Снеговик: Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем и потанцуем со мной!
Физкультминутка «Зайцы делают зарядку»
Воспитатель: А на чудо –елке остался еще мешочек. Достаньте мешочек, который висит внизу. Какого он цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Этот мешочек не простой. В нем лежат волшебные палочки. Они умеют рисовать. (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: У нас на столах лежат волшебные палочки и нитки. Что же можно нарисовать? А нарисуем треугольники. Выложим из палочек изображение треугольника. Сколько углов у треугольника? А сторон? А теперь выложим квадрат. Сколько у квадрата углов? Сторон?
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились красивые фигуры. Ребята, а круг можно выложить из палочек?
Дети: Нет! Чем же нарисовать круг? Попробуем нитками. На столах лежит бумага. Потрогайте ее, какая она? (шероховатая, бархатная) На бумаге с помощью нитки выложите круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне разгадать секрет моей чудо-елки. Но на ней остался еще один мешочек. Его я попробую достать сам. Какой он красивый, золотой! Что же там лежит? Да это подарки для вас, за то, что вы мне помогли!
Снеговик. Ну, а вам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, я скажу волшебные слова и вы вернетесь домой. До свидания!
Снеговик: Раз, два, три, четыре, пять,
Дети в садике опять!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу?
Что мы там видели? Кому помогли? В какие игры играли?