Елена Кургузова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Педагог Кургузова Елена Ивановна
Образовательная область познание (ФЭМП)
Возрастная группа средняя (4-5 лет)
Тема занятия :« В гости к Весне»
Цели и задачи :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
* Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет)
* Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше
* Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами :вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз
Предварительная работа
* Беседы с детьми о сезонных признаках весны;
* Отгадывание загадок о временах года
* Использование ИКТ в разучивании двигательных упражнений на ориентировку в пространстве
* Помощь родителей в изготовлении кокошника с цветами,
* Изготовление счётного материала (ламинирование)
Методы и приёмы
* Игровой,
* Наглядный
* Практическая деятельность
* Вопросы к детям
* Дидактическая игра
* Использование литературного произведения
* Использование ИКТ
* Сюрпризный момент
Материалы и оборудование
* Настенное панно «Весна»
* Счетное настенное панно
* Телевизор
* Набор счётного материала (цветы, птицы. жуки) демонстрационный
* Корзина большая
* На каждого ребёнка маленькие корзинки с карточками для самостоятельной работы
* Двух полосные карточки для самостоятельной работы детей (по количеству детей)
* Набор счётного материала «МИШКИ»
1. Организационный момент Цель: подготовка оборудования для проведения занятия, постепенное вовлечение детей в предлагаемую деятельность. Задачи. -Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП; чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателями живой природы. -Формировать навыки умения работать сообща. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами вперёд, назад, налево, вверх, вниз
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечания
Дети (подгруппа)
проявляют интерес,
любопытство, стремятся
помочь педагогу.
Интересуются предстоящей
деятельностью
Дети высказывают свои
предположения по поводу
увиденного
-Да, любим!
Дети встают свободно по
группе и выполняют
упражнения в соответствии
с текстовым
сопровождением
Берут друг друга за руки в
цепочку и идут за Готовлю пространство для проведения организованной деятельности. С детьми общаюсь тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей. - Ребята, вы любите путешествовать? -Чтобы отправиться в путь нужно сделать зарядку. Предлагаю взяться за руки и всем вместе отправиться в путешествие. Остальных детей постепенно по подгруппам забирает психолог Привлекаю детей к себе, присаживаюсь на уровень детей Музыкальная зарядка «Кукурики» с использованием ИКТ «Вот направо мы пойдём…» Подходим к стенду с изображением
воспитателем - Да, хотим! - Эта загадка про весну! - Прилетают птицы; -Солнце светит ярче и жарче; - Становиться тепло; -Появляются на деревьях листочки ; - Трава и цветы распускаются; - Появляются подснежники Дети закрывают глаза -Хотите узнать,к кому в гости мы идём? - Тогда,отгадайте загадку. О каком времени в ней говориться? Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт И подснежник расцветёт (Весна) - Правильно, эта загадка о весне. По каким приметам мы узнаём приход весны? Да, ребята! Весной происходят настоящие чудеса. И у нас сейчас произойдёт чудо. Закрывайте глаза и не подглядывайте! примет весны Дети встают полукругом перед стендом Обращаюсь к каждому ребёнку В это время быстро надеваю на голову кокошник с цветами и накидываю на плечи цветастый большой платок
2. Основная часть
Цель: сенсорная деятельность
Задача.
Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных
признаков предмета (размер, цвет)
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5,раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения
словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше
Развивать психические процессы: внимание, память, логику, мышление.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.
Дети открывают глаза,
здороваются с Весной
Дети заглядывают в
корзинку, рассматривают
цветы
-У цветов есть серединки и
лепестки;
- Цветы отличаются цветом:
одни- жёлтые, другие
красные 1. - Здравствуйте, ребята! Я - Весна! Рада видеть вас у себя в гостях! Вам в подарок принесла я корзиночку, а в корзиночке цветочки. - Чем похожи эти цветы? -Чем отличаются? Предлагаю детям занять места за Располагаю детей так, чтобы они не мешали друг другу Показываю содержимое корзинки
Дети удобно рассаживаются по местам за столом и выполняют задание - Цветочки нужно сосчитать. Дети считают с лева направо (5) - Их поровну. - Цветочков равное количество! Дети встают из-за столов свободно расходятся по группе возле Весны и выполняют действия по показу Рассматривают игрушки, берут их в руки. - Медвежат? - Они разные : большие, меньше, и ещё меньше. - Медвежата разного цвета: синего, жёлтого, красного. Дети расставляют игрушки в возрастающем (убывающем) порядке Складывают игрушки -Матрёшек 5 -Самая большая -Меньше первой - Ещё меньше - Она самая маленькая столами для выполнения задания -Расположите цветочки так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого -Что нужно сделать,чтобы узнать, сколько цветов на верхнем (нижнем) ряду? - Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов? Молодцы, ребята, справились с заданием. Предлагаю отдохнуть ФИЗ-МИНУТКА Ой, ой- ёечки! Спал медведь на коечке. Свесились с кроватки две большие пятки Две большие,две смешные – Ой смешные пятки! Увидали мышки, мышки-шалунишки влезли на кроватку – хвать его за пятку! 2. Предлагаю детям пройти за другие столы,где в корзиночках они находят трёх разных по размеру игрушечных медвежат -Кого вы видите в корзиночке? - Что можно сказать о размере медвежат? Предлагаю детям расставить на столе медвежат в порядке возрастания (убывания) Уточняю правила раскладывания предметов по величине. Обращаю внимание на красивый сундучок, открываю его и вынимаю матрёшку 5– ти секционную. Раскладываю всех матрёшек в порядке убывания. -Сколько матрёшек? -Какая по размеру первая матрёшка? -Вторая матрёшка по отношению к первой? -Третья матрёшка по отношению к первой и второй? - что можно сказать о пятой матрёшке? Проверяю правильность выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь тем ребятам, кто не справился На доске выкладываю большие цветы по заданию За столами дети размещаются стоя Выслушиваю каждого ребёнка, желающего ответить Проверяю правильность выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь Прошу ответить желающих детей
Дети соглашаются Дети открывают глаза Ребёнок исправляет ошибку и расставляет правильно картинк Предлагаю детям оставить для игры матрёшку в группе 2. Игровое упражнение «Найди ошибку» Предлагаю детям запомнить расположение цветов, птичек и жучков на панно и закрыть глаза Тем временем нарушаю последовательность картинок. Вызываю ребёнка по желанию Переходим к демонстрационному панно Игра повторяется 2-3 раза
3. Заключительная часть
Цель: формирование элементарных навыков самоконтроля; рефлексия настроения и
эмоционального состояния детей ; переключение на другой вид деятельности
Дети обнимают
воспитателя, рассказывают о
путешествии
Берут друг друга за руки в
цепочку и идут за
воспитателем.
Переходят в игровой уголок
Вот и окончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад. Но нужно ещё вернуть вашу Елену Ивановну. Закрывайте глаза Радостно обнимаю детей и говорю, что ужасно соскучилась по ним. Спрашиваю,где они были, чем занимались,что больше всего понравилось Предлагаю взяться за руки и всем вместе отправиться в детский сад По веселой, по дорожке Зашагали наши ножки, В детский сад мы все идем, Всех друзей с собой ведем. Постепенно увлекаю детей к весеннему панно. Снимаю наряд