Елена Ерофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски».
Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Вид: комплексная ОД
Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Похищенные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные : закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.
Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.
Планируемый результат:
1. У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой
2. Дети знают состав числа 5
3. Умеют работать по словесной инструкции
Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.
Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.
Ход НОД:
Воспитатель: Проходите пожалуйста
Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.
Воспитатель:
Встаньте дети в круг
Ты мой друг,
И я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель с детьми подходят с карточками с нарисованными геометрическими фигурами и коробкой.
Воспитатель: Я сегодня утром в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй геометрическую фигуру». Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Откройте, пожалуйста коробку.
Дети открывают коробку, она пустая.
Воспитатель: Ой, а где же краски?
Как вы думаете куда они могли исчезнуть?
Воспитатель: Возможно. Кто мог это сделать?
Воспитатель вертит в руках коробку и на дне коробки дети обнаруживают записку.
Дети: Здесь что-то написано.
Воспитатель: Можно я прочитаю?
«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».
Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы выполнить задания Соловья Разбойника?
Дети: Да
Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.
Воспитатель: Посмотрите сколько заданий приготовил Соловей для нас, с чего же нам начать?
Дети самостоятельно определяют с кого задания начать.
Дети с воспитателем подходят к кольцам Луллия, находят конверт.
Воспитатель: Что это?
Дети: Может там написано задание?
Воспитатель: Можно я прочитаю, что здесь написано?
1 задание: «Подбери цифру» (Кольца Луллия).
Воспитатель: Вы правы! Соловей разбойник пишет:
«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.
Воспитатель: А как мы можем поделиться?
Дети: Рассчитаться на первый- второй.
Воспитатель: Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте цифру и предметы стрелкой. (7, 8, 6, 5)».
Дети делятся на две подгруппы.
Воспитатель: Вашей группе надо найти цифру 8, а вашей 7 и т. д. (6,5).
Воспитатель: Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание
2 задание: «Состав числа 5».
Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами
Воспитатель: Что это?
Дети: Это цифры.
Воспитатель: И что нам сними делать?
Воспитатель: Можно я прочитаю? Соловей пишет:
«Выберите себе карточку. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами так чтобы получилось число 5».
Когда игра заканчивается, образуется 4 пары.
Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?
Дети проверяют друг друга
Воспитатель: Значит число 5 состоит из цифры
Дети: 1 и 4, 2 и 3
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились.
Подходят к следующему заданию. На столах лежат 4 геоконта и конверт.
Воспитатель: Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей? Прочитаем?
3 задание «Геоконт».
«Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».
Воспитатель: Как вы думаете все задания мы выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда может проверим не появились, ли наши краски?
Дети подходят к столу и открывают коробку, находят там краски.
Воспитатель: Ура! Мы настоящие волшебники!
Дети выберут краски и дорисовывают фигуры.
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
Какие испытания приготовил для Соловей?
А какое задание было самым сложным?
А какое самым интересным?