Оксана Черемных
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
МО «Алданский район» РС (Я)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (образовательная область «Познавательное развитие»)
с использованием ИКТ
Тема: Путешествие по сказке.
Автор: Черемных Оксана Николаевна
П. Нижний Куранах
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2016 год
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной маннкой.
6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .
7. Учить делить предмет на 2, 4 части. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;
8. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.
9. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
10. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
11. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : мультимедиа
Раздаточный материал : картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа. Ключ, разрезанный на три части, Подносы с разноцветной манкой. Ножницы на каждого ребенка, картинка яблока на каждого ребенка. Камни с цифрами.
Слайд №1
Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку, вместе с воспитателем становятся в круг.
Слайд № 2 с музыкой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, встрече с вами рада я.
Я – волшебница сказок и добра, улыбок, радости, тепла.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку.
Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
Слайд № (музыка волшебная)
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести
волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза.
Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается.
Слайд № (музыка в гостях у сказки)
Слайд №
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.
Слайд №
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
Вышла она в сад погулять.
Слайд №
А тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд №
Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Слайд №
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.
Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги :
Слайд №
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи». (Уточняю у двоих детей, какие именно.)
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, иди, Ксюша, посчитай».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Ребенок выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: Какой овощ третий? Четвертый? Пятый?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
Слайд№
«Который теперь огурец по счету?»
«Который по счету помидор?»
Слайд №
Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?
Дети: Сова
Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы, для того, чтобы идти дальше мы должны с вами на них ответить
Слайд № (Запись голоса)
Воспитатель: Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.
Слайд № На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)
Воспитатель: Дети кто спрятался в лесу? Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Тимур?
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (посчитать)
Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали. А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные?
Воспитатель: Назовите. (Собака и баран. Это домашние животные).
Воспитатель: Сколько на поляне диких животных? А домашних?
ФИзминутка для глаз
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Слайд №
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше.
Слайд №
Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.
Слайд №
Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
Слайд № с голосом
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб цветной маннкой.
Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте красный песок;
• в левом нижнем белый песок;
• в правом верхнем желтый песочек.
Воспитатель: А сейчас проверим. Ваня, каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?
Ксюша, каким цветом получилась рыбка в центре? Костя, каким цветом нарисовал рыбку в левом нижнем углу?
Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.
Слайд № музыка сказочная
Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.
А там жители лесные встречают.
Слайд №
Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать?
Воспитатель:
Слайд №
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Слайд №
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Слайд № Физкультминутка «Если весело живется».
Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Ой, ребята я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?
Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
Слайд № (с ежами)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?
Дети: Не могут поделить яблоко
Воспитатель: давайте поможем ежикам разделить яблоко.
На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)
- На нашей полянке есть столик, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Воспитатель: Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются одна четвертая круга.
Воспитатель: Дети, одна четвертая круга меньше или больше круга? (Одна четвертая меньше круга)
Воспитатель: Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части) Круг всегда больше его части.
Воспитатель: Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?
Воспитатель: Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали.
Слайд №
Воспитатель: Ну, что ребята продолжаем наш путь!
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок.
Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями.
Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами лежат камни, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
Воспитатель: Алевтина, покажите камень с числом больше 5 на 1 (6) ;
Костя, покажи пожалуйста камень с самым маленьким числом (1) :
Ира, покажи пожалуйста камень число, которое меньше 8 на 1 (7) ;
Ваня, покажи пожалуйста камень число, последующее числу 2( 3)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Слайд №
Воспитатель: Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Слайд №
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд № с музыкой волшебной
Воспитатель: Закройте и повторяйте за мной
«Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Воспитатель: Вот мы в детском саду
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали
Возвратились мы назад,
Детский сад очень рад.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?