Папки-передвижки

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка»

Татьяна Русяйкина
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Цель:

• обобщить полученные знания;

• закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;

• совершенствовать умение ориентироваться в последовательности дней недели;

• продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах

• закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10;

• совершенствовать умение делить круг на равные части;

• упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

• закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое мышление, способности к моделированию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям математикой;

• умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, работать самостоятельно индивидуально и в парах.

Предварительная работа :

• чтение сказки Шарля Перро «Золушка»;

• решение логических задач;

• решение конструктивных задач;

• работа с часами;

• состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Словестный – вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный:

• Иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка»

• Картинка с изображением дома с девятью окнами.

• Картинка с изображением трех кустов красных и четырёх кустов желтых роз.

• Таблица с изображением геометрических фигур (в каждом ряду не хватает одной фигуры).

• Красочно оформленная коробка.

• Волшебная палочка.

• Таблица с парами чисел.

Раздаточный материал :

• Картинка с изображением дома с девятью окнами.

• Простой карандаш.

• Карточка с изображением звезд с цифрами.

• Бумажный круг (торт).

• Картинка с изображением двух циферблатов со стрелками.

• Три треугольника и три квадрата.

• Набор цифр и арифметических знаков.

• Модель «Часть – целое».

Ход занятия:

Дети встают полукругом возле мольберта.

Воспитатель. – Назовите сказку иллюстрации к которой вы видите? («Золушка»)

– Кто написал эту сказку?

Дети. – Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель. – Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. Но прежде необходимо ответить на следующие вопросы:

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера? (будет завтра)

Золушку пригласили на бал в воскресенье. Это какой по счету день недели? Подумайте и скажите через сколько дней наступит воскресенье, если сегодня вторник?

А сейчас давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка двери отвари».

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

– Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

– Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.

– Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу. (3)

(Дети выполняют задание, используя свои картинки. Один ребенок работает у доски).

– Затем она должна была посадить под окнами дома три куста красных и четыре куста желтых роз. Давайте поможем девочке сосчитать кусты.

– Прежде чем решить эту задачу, давайте вспомним из каких частей она состоит?

Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

– Давайте выложим решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети зачитывают условие, вопрос, решение и ответ).

– Теперь выложите решение этой задачи, используя модель «Часть – целое».

( Дети зачитывают: три куста красных роз – это одна часть, четыре куста жёлтых роз – это другая часть, а все кусты – это целое).

– Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. Мы поможем девочке, если выполним игровое упражнение «Найди недостающую геометрическую фигуру» (Воспитатель выставляет таблицу с изображением геометрических фигур). Дети определяют каких фигур не хватает в каждом ряду.

– На помощь Золушке кроме вас, пришла добрая Фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая Фея превратила самых обыкновенных мышей. Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось три пары лошадей? (6)

– Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй Феи.

– Как иначе можно назвать полночь?

Дети. – Двенадцать часов ночи.

– Поставьте стрелки на часах так, чтобы часы показывали двенадцать чесов. А теперь поставьте стрелки, чтобы часы показывали время, когда Золушка приехала на бал, т. е. на три часа раньше (за три часа до полуночи).

Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

(Воспитатель берет в руки волшебную палочку).

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо из-за стола мы встали,

Во дворец на бал попали.

(Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку).

– На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 10. Определите какие это были пары чисел. (Воспитатель выставляет красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары и опускают их в коробку).

– На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (4) Докажите это.

(Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части).

– Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. (Дети на карточках с изображением звезд с цифрами вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами).

Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (Работа в парах. Дети складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов).

Те кто первыми справятся с заданием объясняют свои действия.

Рефлексия. – Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Говорим волшебные слова: «Раз, два, три – сказка в группу нас верни».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в космос». Цель: закрепление.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русяйкина (УИ 443943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД