Татьяна Шохина
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Чайка»
Конспект
занятия по физической культуре
в 1 младшей группе «Солнышко»
«Прогулка по лесу»
Воспитатель: Шохина Татьяна Николаевна.
Задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прогулка по лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : шишки - по 2 на каждого ребенка; шнур, полоса из бумаги «ручеёк» ширина 15 см. ; дуги 2 шт., высота 40см. ; мягкие игрушки: белка, заяц, медведь.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, я приглашает вас прогуляться по лесу. Мы узнаем кто там живёт и чем они занимаются.
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (широкий шаг)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Посмотрите, белка играет с шишками Возьмите каждый по 2 шишки, и тоже поиграем с ними! А белка посмотрит, как ребята умеют играть. (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 шишки.)
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали шишки»
И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках, опущенных вдоль туловища. Вытянуть руки вперёд, показать шишки. (3 – 4 раза). Вернуться в исходное положение.
2) «Вот мои шишки»
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках, вытянутых вперёд. Повороты туловища в левую и правую сторону (3-4 раз).
3) «Дотянись до носочка»
И. П. – Сидя, держать грибочки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение (3 – 4 раза).
4)«Шишки вперед»
И. П. - лежа на животе, шишки в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить шишки, как можно дальше, (3 – 4 раза).
5) Прыжки на месте на двух ногах (20 – 25 см).
Ходьба друг за другом. Положить шишки
Воспитатель: - Вот как весело мы поиграли с шишками, белочке очень понравилось! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
Воспитатель: -1) Вот и речка на пути.
как же речку перейти?
Дети: Мы перепрыгнем через ручеёк.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как весело скачет заяц. Давайте и мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
«Перепрыгивание ручеёк» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки.
Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как заяц.
Воспитатель: - Все перепрыгнули, через ручеёк, помашем зайцу рукой и пойдём дальше.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как низко деревья опустили свои веточки. Как нам поступить, чтобы не поломать их?
Дети: Можно проползти под веточкой.
Воспитатель: Правильно. Надо встать на четвереньки, проползти под веточкой, встать и помахать нам.
«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у домика спит?
Дети: У домика спит медведь!
Воспитатель: Правильно, это – медведь. Я предлагаю подойти и ео разбудить.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как медведю понравилось с нами играть.
А теперь, я предлагаю лечь на полянку, закрыть глаза и послушать, как разговаривает лес.
4. Релаксация «Шум леса и голоса птиц»
III ч. – Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Кого из лесных животных мы встретили? Какие препятствия мы преодолели? В какие игры мы играли? Молодцы, вы очень понравились зверям и они дарят вам баночку мёда, чтобы быть здоровыми.
Садитесь в поезд, поедем в группу чай с медом пить.