Татьяна Озерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей об именах и их значении. О том, что у каждого есть особый день –именины, или день Ангела. Формировать представление о небесном покровителе, Ангеле Хранителе.
Развивающие: Развивать интерес к значению своих имен, любознательность, помочь запомнить пословицу.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть похожими на своих небесных покровителей, быть такими же добрыми, трудолюбивыми, послушными,как они. Создать праздничное настроение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию „Именины“» размещена в разделах
Предварительная работа:чтение Б. Ганага «Детская исповедь», «Душа- христианка», изготовление подарков именинникам.
Словарь: небесный покровитель, Ангел Хранитель, Именины
Демонстрационный материал: образ Святой Праведной Анны, образ Преподобного Максима Исповедника.
Ход занятия:
- Дети, послушайте стихотворение С. Я. Маршака:
Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна
Так и имя - загадка и тайна.
В этой жизни, а может и в той
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой
Не для каждого, в прочем, известный.
- О чем говорит автор в своем стихотворении (об имени)
- Правильно, Давайте для наших гостей назовем свои имена (дети по очереди называют свои имена)
- Дети, а когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (ответы детей)
- В народе есть такая пословица «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Давайте повторим эту пословицу.
- У каждого имени есть своя древняя история. Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители хотят видеть своего ребенка здоровым, добрым, красивым, умным.
- Я давала вам задание, спросить у родителей, что означает ваше имя. (рассказывают 3-4 ребенка).
- При крещении всем дают имена, и вместе с именем человек получает небесного покровителя – Святого, по имени которого назвали человека. Это святые люди, которые становятся нашими небесными покровителями. День памяти данного святого и является днем именин.
- Дети, кто такой Святой? (наш небесный покровитель)
- Именины- это день имени, а иначе день Ангела. У каждого из нас есть свой Ангел Хранитель. Он не виден человеческому взору, но он всегда, днем и ночью, находится рядом с человеком, оберегает его от бед, и несчастий, плохих мыслей и дурных поступков. Отводит от греха и радуется всему хорошему, доброму, что совершает человек.
- Ангел Хранитель всю жизнь будет помогать нам и молить о нас Бога. И этот Ангел заслуживает того, чтобы раз в году мы нашли время поблагодарить его за все хорошее, доброе, разумное, что он нам несет.
- В дни своих именин православные христиане посещают храмы, причащаютсяи, конечно же, накрывают для близких праздничный стол.
- Скажите, кто из вас был в храме? (ответы)
- Сегодня у нас именины отмечают Максим и Аня. (дети встают)
- Посмотрите, это икона Святой Праведной Анны, небесной покровительницы Ани. Послушайте, что говорит о Святой Анне отец Иоанн, настоятель Крестовоздвиженского храма (запись)
- А это икона Преподобного Максима Исповедника, имя которого носит Максим.
- Максим, расскажи ты нам о своем небесном покровителе (рассказ)
- В этот день принято поздравлять именинников и дарить подарки, сделанные своими руками.
Ребенок: Ангел Хранитель в ночи
Зажжет над вами три свечи
Первую – за здоровье,
Вторую – за доброту,
Правду и прямоту,
Третья свеча сохранит
Вас от невзгод и обид.
Дарят подарки именинникам.
- А сейчас вставайте, становитесь в круг, поиграем с именинниками.
1. По-за городу гуляет
Царевич-королевич.
(Дети хороводным шагом идут вправо. Мальчик за кругом идет влево.)
2. Он царевну выбирает,
Царевич-королевич.
(Хоровод идет влево. Мальчик за кругом идет вправо.)
3. Растворяйтесь, ворота
Царевич-королевич
(Дети поднимают сцепленные руки вверх. Мальчик змейкой переходит из одних «ворот» в другие)
4. Зайди сюда, в городок,
Царевич-королевич
(Дети повторяют движения 3-го куплета)
5. Встань здесь, подопрись
Царевич-королевич
(Мальчик заходит в круг, выбирает девочку).
6. Царевне поклонись,
Царевич-королевич.
(Мальчик и девочка свободно пляшут)
Каждая строка пропевается 2 раза.
Дети садятся. Звучит тихая церковная музыка.
- Ребята, я хочу подарить вам иконки ваших небесных покровителей. (Дарит)
-О чем можно попросить святого покровителя?
(1 ребенок: попросить грехов прощения,
2 ребенок: в неудачах утешения,
3 ребенок: чтоб родные не болели,
4 ребенок: чтоб росли мы и умнели,
5 ребенок: наша мама говорит: «Бог спасает и хранит»,
6 ребенок: Бог нас любит и прощает, и с небес благословляет.)
- Ребята, а теперь закройте глаза и мысленно попросите своего Святого о чем хотите.
- К святому обращаться за помощью со словами молитвы:
Моли Бога обо мне, Святой угодниче Божий.
- Ребята, вы будете расти и вместе с вами будет расти ваше имя. И я надеюсь вы будете прославлять его большими добрыми делами.
- А сейчас наши именинники пригласят вас к праздничному столу.