МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Именины»

Татьяна Озерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Углублять знания детей об именах и их значении. О том, что у каждого есть особый день –именины, или день Ангела. Формировать представление о небесном покровителе, Ангеле Хранителе.

Развивающие: Развивать интерес к значению своих имен, любознательность, помочь запомнить пословицу.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть похожими на своих небесных покровителей, быть такими же добрыми, трудолюбивыми, послушными,как они. Создать праздничное настроение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию „Именины“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение Б. Ганага «Детская исповедь», «Душа- христианка», изготовление подарков именинникам.

Словарь: небесный покровитель, Ангел Хранитель, Именины

Демонстрационный материал: образ Святой Праведной Анны, образ Преподобного Максима Исповедника.

Ход занятия:

- Дети, послушайте стихотворение С. Я. Маршака:

Имена, имена, имена…

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна

Так и имя - загадка и тайна.

В этой жизни, а может и в той

Под земною звездой и небесной

Охраняет любого святой

Не для каждого, в прочем, известный.

- О чем говорит автор в своем стихотворении (об имени)

- Правильно, Давайте для наших гостей назовем свои имена (дети по очереди называют свои имена)

- Дети, а когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (ответы детей)

- В народе есть такая пословица «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Давайте повторим эту пословицу.

- У каждого имени есть своя древняя история. Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители хотят видеть своего ребенка здоровым, добрым, красивым, умным.

- Я давала вам задание, спросить у родителей, что означает ваше имя. (рассказывают 3-4 ребенка).

- При крещении всем дают имена, и вместе с именем человек получает небесного покровителя – Святого, по имени которого назвали человека. Это святые люди, которые становятся нашими небесными покровителями. День памяти данного святого и является днем именин.

- Дети, кто такой Святой? (наш небесный покровитель)

- Именины- это день имени, а иначе день Ангела. У каждого из нас есть свой Ангел Хранитель. Он не виден человеческому взору, но он всегда, днем и ночью, находится рядом с человеком, оберегает его от бед, и несчастий, плохих мыслей и дурных поступков. Отводит от греха и радуется всему хорошему, доброму, что совершает человек.

- Ангел Хранитель всю жизнь будет помогать нам и молить о нас Бога. И этот Ангел заслуживает того, чтобы раз в году мы нашли время поблагодарить его за все хорошее, доброе, разумное, что он нам несет.

- В дни своих именин православные христиане посещают храмы, причащаютсяи, конечно же, накрывают для близких праздничный стол.

- Скажите, кто из вас был в храме? (ответы)

- Сегодня у нас именины отмечают Максим и Аня. (дети встают)

- Посмотрите, это икона Святой Праведной Анны, небесной покровительницы Ани. Послушайте, что говорит о Святой Анне отец Иоанн, настоятель Крестовоздвиженского храма (запись)

- А это икона Преподобного Максима Исповедника, имя которого носит Максим.

- Максим, расскажи ты нам о своем небесном покровителе (рассказ)

- В этот день принято поздравлять именинников и дарить подарки, сделанные своими руками.

Ребенок: Ангел Хранитель в ночи

Зажжет над вами три свечи

Первую – за здоровье,

Вторую – за доброту,

Правду и прямоту,

Третья свеча сохранит

Вас от невзгод и обид.

Дарят подарки именинникам.

- А сейчас вставайте, становитесь в круг, поиграем с именинниками.

1. По-за городу гуляет

Царевич-королевич.

(Дети хороводным шагом идут вправо. Мальчик за кругом идет влево.)

2. Он царевну выбирает,

Царевич-королевич.

(Хоровод идет влево. Мальчик за кругом идет вправо.)

3. Растворяйтесь, ворота

Царевич-королевич

(Дети поднимают сцепленные руки вверх. Мальчик змейкой переходит из одних «ворот» в другие)

4. Зайди сюда, в городок,

Царевич-королевич

(Дети повторяют движения 3-го куплета)

5. Встань здесь, подопрись

Царевич-королевич

(Мальчик заходит в круг, выбирает девочку).

6. Царевне поклонись,

Царевич-королевич.

(Мальчик и девочка свободно пляшут)

Каждая строка пропевается 2 раза.

Дети садятся. Звучит тихая церковная музыка.

- Ребята, я хочу подарить вам иконки ваших небесных покровителей. (Дарит)

-О чем можно попросить святого покровителя?

(1 ребенок: попросить грехов прощения,

2 ребенок: в неудачах утешения,

3 ребенок: чтоб родные не болели,

4 ребенок: чтоб росли мы и умнели,

5 ребенок: наша мама говорит: «Бог спасает и хранит»,

6 ребенок: Бог нас любит и прощает, и с небес благословляет.)

- Ребята, а теперь закройте глаза и мысленно попросите своего Святого о чем хотите.

- К святому обращаться за помощью со словами молитвы:

Моли Бога обо мне, Святой угодниче Божий.

- Ребята, вы будете расти и вместе с вами будет расти ваше имя. И я надеюсь вы будете прославлять его большими добрыми делами.

- А сейчас наши именинники пригласят вас к праздничному столу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Именины»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Именины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД