Светлана Щербакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности пластилинографии «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в ОО: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели: закреплять умение описывать признаки осени; находить различия между осенью и летом; Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; познакомить с новым способом изображения- пластилинография; развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование: пластилин, доски, картон с изображением дерева, салфетки, письмо от Незнайки, вырезанные листочки (дуб, береза, клен), слайд с изображением рисунков – путаниц на тему осень.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листья на полу.
Воспитатель: -Ребята посмотрите ветер разбросал листочки. А кто знает, как называется природное явление, когда опадают желтые листочки?
(ответы детей)
Воспитатель: -это природное явление называется листопад. Ребята, а почему листочки желтые?
(ответы детей)
Воспитатель: - правильно, наступила осень. А какие признаки осени вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей, что листочки все разные. Вот этот листочек упал с берёзы и он называется березовый, этот кленовый – он упал с клена, а этот дубовый – он упал с дуба.
Игровое задание «Разбери листочки по видам»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне телеграмму от Незнайки. Давайте прочитаем.
Дорогие ребята, я нарисовал осенние картины но их не берут на выставку. Говорят я не правильно нарисовал. Помогите пожалуйста исправить ошибки.
Дидактическая игра «Найди ошибки»
Воспитатель: - ребята, а давай те и мы создадим картины с изображением осени. И отправим их Незнайке.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле (тянемся вверх)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
Вот подул осенний ветер
Закачались тут же ветви (машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклон вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна
Наступает тишина.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинография. А перед тем как начать лепить надайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы,
Лист рябины,
Лист тополя,
Лист Осины
Листик дуба
(загибаем поочередно пальчики)
Соберем и маме осенний букет отнесем
(шагают пальчиками по столу)
Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Посмотрите на листочках уже нарисован контур дерева, а вам нужно будет его раскрасить.
Что бы раскрасить ствол нам нужно раскатать тонкие жгутики и прикладывать их друг к другу, пока не закрасите весь ствол и ветви. (дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чего не хватает на наших осенних деревьях. Конечно же листочков желтых.
Динамическая пауза.
Ветер дует, листья кружит (дети кружатся)
Ветер стихнет, лист затихнет (присели)
Дети садятся за стол.
Воспитатель: а что бы сделать листики, нам нужно сделать маленький кружок и на листе бумаги надавить на него и размазать. (дети выполняют работу)
Подведение итогов. Выставка.