Елена Черепанова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Здравствуй, Мишка!»
«Здравствуй, Мишка!"
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять умения детей пользоваться различными формами вербального и невербального приветствия и прощания, знания и представления детей об образе жизни медведя;
2. Активизировать психические процессы, развивать навыки общения, коммуникативной компетенции, навыки взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, речевое дыхание, мелкую моторику;
3. Создавать эмоционально-позитивное настроение.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста „Здравствуй, Мишка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка бибабо – медведь, мелодия к русской народной песне «Ах, вы сени, мои сени», видео «Как медведь спит», корзинка с шишками, корзинка с конфетами, маска медведя, раскраски медведя, цветные карандаши.
Психолог. Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей).
Психолог. Молодцы, ребята, правильно! Это медведь. Вы слышите, кото-то стучит?. Посмотрите, он к нам в гости пришел! (показывает игрушку бибабо– медведя).
Медведь (говорит психолог, изменяя интонацию голоса): Здравствуйте ребята! Здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапу» и называет по имени.
Психолог. Ребята, а где живет мишка? (ответы детей: в лесу, в берлоге). Что медведи любят, больше всего? (ответы детей). Что медведь делает зимой? (ответы детей: спит в берлоге и сосет лапу). Давайте посмотрим фрагмент как медведь готовит себе берлогу и ложится спать.
Давайте поиграем с Мишенькой.
Пальчиковая игра "Мишка испугался"
Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)
Забегает во двор (Бегаем пальчиками)
И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (Присесть с сцепленными в замок руками)
На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)
Игра «Помоги Мишке»
Звучит мелодия к песне «Ах, вы, сени, мои сени». Психолог берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова:
Мишка по лесу шагал, Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка и рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите Мишке шишки соберите!
Психолог рассыпает шишки, а дети собирают. Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал,
На полянке задремал.
Давайте разбудим нашего Мишку и посмотрим, сумеет ли он нас поймать. Дети подходят к медведю со словами:
Вот наш, Мишенька сидит,
Притворился, будто спит.
Ты Медведь, вставай,
Из берлоги вылезай.
Дети разбегаются, психолог с игрушкой в руках ловит их.
Игру повторяем 2-3 раза, роль Мишки выполняют дети младшего дошкольного возраста, надевая маску медведя.
Упражнение "Мишка и мышка"
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох)
У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову- выдох ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт (вздыхаем вдох - выдох).
Психолог. Мишенька, понравилось тебе у нас в гостях?
Медведь (говорит психолог, изменяя интонацию голоса). Да, но мне пора отправляться в лес, к себе в берлогу. Я вам, ребята, приготовил подарки: конфеты и раскраски (передает воспитателю корзину).
Психолог. Давайте поблагодарим Мишку. Какое слово благодарности вы знаете? (ответы детей: спасибо). Давайте громко скажем: «Спасибо!» А теперь пришла пора прощаться, сначала говорим: «До свидания!» -тихо как мышки, затем громко, как Мишенька. Ребята, можете пройти за столы и раскрасить медведя, а потом угоститься конфетами.