Нина Шульгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 36
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».
Подготовительная группа
Воспитатель: Шульгина Н. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Тема: «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.
Интеграция областей: ««Социально – коммуникативное развитие», Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства:
-литературные – загадки, сказка «Лисичка - сестричка и серый волк».
-оборудование: шаблоны карандаши.
Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. За ширмой раздается смех Петушка: " Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо! "Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают) Правильно, это Петушок. Наша русская игрушка под названием Петушок! Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Корова безрога,
Лоб широк, глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка)
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
(Белка)
Посмотрите-ка, какая —
Всё горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Чтение сказки воспитателем «Лисичка - сестричка и серый волк».
Беседа по вопросам :
1. Кто главные герои сказки?
2. Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о лисе в сказке.
3. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
4. Какие сказочные выражения вы запомнили?
Физкультминутка.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Рисование.
Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить главную героиню сказки лисичку цветными карандашами.
Итог: воспитатель предлагает в пустой альбом записывать услышанные загадки и зарисовывать ответ.